Маленькие Трагедии А. С. Пушкина и Моральные А 13

«Маленькие Трагедии» А. С. Пушкина и
Моральные Абракадабры 1991, часть 1, Б

«СКУПОЙ РЫЦАРЬ»



1. Скрытая связь всех частей «МТ».
2. Связь угадывается через многочисленные мотивационные переклички героев, сюжетные ситуации-микросцены — переклички.
3. Если установить характер этой связи, то определяется целостный организм «МТ» или «МТ» как инструмент (или оружие).

Кроме судилища - «Пир...» («ПвоВЧ»), все три части завязаны для обозначения СОБСТВЕННОСТИ, ПРИСВОЕНИЯ, ОВЛАДЕНИЯ. Направленность различная — Скупость, Зависть, (?) Похоть (?).

(REM: 2020: 7 см. грехов — в англ. варианте — Скупость (или Жадность) (greed), Зависть (или Ревность) (envy), Похоть (lust). Разумеется, первые 2 трагедии довешиваются Гордостью (pride); 1 и 3 соединены темой ненасытности (обжорства)(gluttony); в «ПвоВЧ» ясно видны последние 2 см. греха: Уныние (или Скука, или Праздность, или Лень) (sloth)  и Гнев (или Жестокость) (wrath).  Скука, как направленный объект изучения у А. С. Пушкина — в сцене с Фаустом. Но всё же, цель данной работы — не в представлении «МТ» как сознательном и нацеленном художественном осмыслении сакральных 7 см. грехов. Предполагается, что в идейной основе «МТ» лежит уникальная скрытая идея самого  А. С. Пушкина и его страстное патетическое воззвание — урок всем нынешним и будущим читателям «МТ»).

1 явление: «Как это происходит?» Что безусловно и очевидно — открытое овеществление того, что не подлежит овеществлению: храбрость и отвага в бою («повреждённый шлем»), честь («платье...новое»). Форма, Форма: «Нагрудник, шлем, платье, вино». Барон: «Сундуки, Золото, Булат». Ключ — для Альбера — иллюзорный: «рыцарское слово» — «ключ к шкатулке, брошенной в море»; для Барона — весомо реальный — переосмысленный фаллический символ — нож, вонзённый в жертву.
Соломон («Жид», ростовщик) — вечный посредник, передаточное звено, катализатор, провокатор, первый исполняющий единую скрытую функцию во всех частях «МТ»: Скрыпач («МиС»), Лепорелло («КГ»), Молодой Человек («ПвоВЧ») (+  конечно, в «Сцене» с Фаустом -  Мефистофель).


Рецензии