10 Верблюдов, или Елеазар едет за невестой в наше

время

Действующие лица:
Главный Советник
Советники 1,2,3,4,5
Бухгалтер
Ревекка

Главный Советник (ГС): В наш город едет слуга Авраама Елеазар. По полученным сведениям, с ним в пути 10 верблюдов. Надо их разместить на ночлег. Кто может их принять?

Номер 1: Я могу взять к себе Елеазара.

ГС: Со всеми верблюдами?

Номер 1: Нет, без верблюдов.

ГС: Елеазара без верблюдов возьму к себе я.

Молчание. Все переглядываются.

Номер 2: Подождите, 10 верблюдов – это вместе с Елеазаром?

ГС: Нет, Елеазар – одиннадцатый. Вы можете взять к себе верблюдов?

Номер 2: Нет, я просто хотел уточнить число.

ГС: Попрошу не отвлекаться на такие мелочи, у нас мало времени. Итак, кто возьмёт к себе верблюдов?

Номер 3: Предлагаю разделить верблюдов по количеству присутствующих.

Бухгалтер: Нас здесь семеро. Десять на семь не делится.

ГС: Нет, вас здесь шестеро. Елеазара беру к себе я.

Некоторое молчание, все переглядываются.

Номер 2: Позвольте уточнить: а зачем одному Елеазару столько верблюдов?

Номер 3: Вот именно! Он что, не может взять только одного?

Номер 2: Вот именно! Одного верблюда с Елеазаром мог бы взять к себе любой.

ГС (Номеру 2): Значит, вы согласны взять себе одного верблюда? Я записываю.

Номер 2: Нет! Я хотел только уточнить, зачем Елеазару столько верблюдов.

Главный: Перестаньте тратить время попусту. Итак, нужно разделить десять верблюдов на шестерых. Где бухгалтер?

Бухгалтер: Я здесь. Сейчас посчитаю. (достаёт калькулятор) Шесть разделить на десять будет ноль целых шесть десятых.

Номер 3: Позвольте. Вы не то делите. Надо десять разделить на шесть, а не наоборот.

Бухгалтер: Извините. Десять разделить на шесть будет 1.667 (одна целая, шестьсот шестьдесят семь тысячных), столько верблюдов приходится на одного присутствующего.

Номер 5: Вы издеваетесь? Как одному человеку взять к себе 1.667(одну целую и шестьсот шестьдесят семь тысячных) верблюдов?

Бухгалтер: Меня попросили посчитать, я и посчитал. Извольте ко мне не придираться, здесь я бухгалтер, а не вы.

Номер 2: А я всё-таки хочу знать, зачем Елеазару столько верблюдов!

ГС: По полученным сведениям, он везёт на них дорогие подарки. Итак, кто может взять....

Все: Я! Я! Я могу взять к себе все десять верблюдов!...

Номер 2: Подождите! А кому Елеазар везёт подарки?

ГС: По полученным сведениям, эти подарки он везёт будущей жене Исаака, сына Авраама.

Все (разочарованно): аааааааааа.... ууу.......

Номер 2: Тогда предлагаю разместить все десять верблюдов у будущей жены Исаака!

Все: да! Это правильно!

ГС: По полученным сведениям, пока неизвестно, кто станет женой Исаака.

Некоторое молчание.

Номер 2: Тогда предлагаю разместить верблюдов у тех, у кого есть дочери. Это надёжнее.

Номер 3: У вас у самого четыре дочери.

Номер 2: Меня прошу не считать. У меня три замужем, а четвёртая уже засватана.

Номер 4: У меня две дочери. Я могу взять к себе четырёх верблюдов.

ГС: Возьмите больше.

Номер 4: Не поместятся.

Главный: Хорошо.

Номер 5: Я возьму двоих.

Номер 2: У вас же нет дочерей!

Номер 5: У меня племянницы.

ГС: Осталось четыре верблюда. Активнее, активнее.

Номер 1: Я могу взять одного. Самого худого. Чтобы не так много ел.

Главный: Договорились. Я записываю.

Номер 3: Одного, так и быть, возьму я. Но с условием, что мне предоставят деньги на его пропитание.

Среди присутствующих ропот.

Бухгалтер: Подняли хороший вопрос! Как бухгалтер, хочу напомнить, что денег на пропитание всех десяти верблюдов в кассе не хватит.

ГС: Тогда предлагаю голосовать, за то, чтобы.....

Поднимается шум, в это время появляется Ревекка с кувшином на голове.

Ревекка: Какой прекрасный день! (всматривается вдаль) Что там за человек? Приезжий... Кажется, он ужасно хочет пить. И с ним десять верблюдов. Ой, какие миленькие! Бедные, они тоже хотят пить! Их всех срочно нужно напоить!

Ревекка убегает, шум стихает.

ГС: Ввиду несогласия предлагаю собрать расширенный совет сегодня в три часа. Кто за?

Все поднимают руку.

Конец.


Рецензии