Плата

Очнувшись, оглядываюсь. Темнота. Осторожно сажусь. Нащупываю матрац на узкой койке. Пытаюсь встать, но ноги подкашиваются, и тут же опускаюсь обратно.
 - Сестра! - вдруг кричит кто-то справа. - Тут новенький в себя пришёл!
 Доносятся торопливые шаги.
 - Я ничего не вижу! - хочу протереть глаза, однако пальцы натыкаются на какую-то марлю. Пытаюсь сорвать её, но кто-то ласково отстраняет мою руку:
 - Успокойтесь, успокойтесь. Этого делать пока нельзя.
 - Где я? Какого черта здесь происходит?
 Неожиданно предо мной отчетливо возникает картинка:
 - Эй! Потише! - кричу таксисту-лихачу, который выворачивает машину на перекрёсток, и достаю смартфон, чтобы ответить названивающей Таньке. В этот момент через лобовое стекло замечаю, что на меня несется что-то огромное.

***
 - Осторожно, здесь еще ступенька.
 - Помню-помню.
 - Сейчас открою дверь.
 Два щелчка, а затем протяжный скрип. Надо будет смазать петли.
 - В холодильнике суп и второе в тарелках. Просто разогрей. Ложка и вилка на столе. Там же оставила термос с чаем, чтоб удобней было.
 - Хорошо, разберусь.
 - Сегодня позвоню знакомой сиделке. Хоть поможет тебе в первое время, пока не освоишься. Правда, она немного чудаковатая...
 - Не надо. Я справлюсь.
 - Ну, побежала обратно на работу. Пока, - едва касается (губами?) небритой щеки. Слышу, как поворачивается ключ в замке. Удаляющееся цоканье каблуков в подъезде. Снимаю ботинки и, держась за стену, прохожу в комнату, где натыкаюсь на спинку дивана, на который тут же опускаюсь. Опять ругаются соседи снизу. Сверху доносится топот босых ног и детский смех.
 Провожу рукой по бугристым шрамам на лбу и глазницах, по бесформенному носу. Словно уродливый крот в норе!

 ***
 Выстроившиеся в ряд цифры сменяются набором букв, среди которых всплывает лицо Димона.
 - Привет, - произносит он, при этом губы остаются неподвижными.
 - Здорово, - отвечаю я.
 - Ты уже дома?
 - Да.
 - Щас заскочу, - друг исчезает за грудой букв и цифр, которые под какую-то знакомую мелодию начинают лопаться, как мыльные пузыри.

***
 Сажусь. Ощупываю поверхность под собой. Диван. Дома? Встаю и натыкаюсь на что-то. Кресло. Делаю девять шагов и сворачиваю налево. Отыскиваю на столе термос и, открутив крышку, лью в неё невидимую жидкость. Полная? Отпиваю. Чай вкусный, но глотнуть бы сейчас кофе, чтоб проснуться. Хочется курить. Шарю по подоконнику - пусто. Упали? Опускаюсь на колени и ищу пачку...
 - Чёрт! Где Танька?
 - ...Татьяна находится в магазине ЦУМ по адресу... - доносится вдруг откуда-то приятный женский голос.
 - Кто здесь?!- в испуге вскакиваю, больно стукнувшись (об стол?) головой.- Ты кто?
 - Я - Алиса, ваш помощник.
 Всё-таки привела свою сиделку. И как деликатно представилась! Чтоб не обидеть? Вошла, когда я спал? Наверное, жена дала ей ключи. 
 - Очень приятно. Я Владислав. Ты не видишь сигареты?
 - Курение вредно для здоровья.
 - Ясно.
 Действительно чудная! Прохожу в коридор и, найдя куртку, проверяю карманы. Нащупываю пару купюр и несколько монет. Должно быть две сотни с мелочью.
 - Мне нужно купить кое-что...
 - Магазин в ста метрах.
 - Да знаю я. Поможешь дойти?
 Отыскиваю на полке ключ, с трудом вставляю его в замочную скважину и проворачиваю.
 - Вышла? - оказавшись в подъезде, спрашиваю у сиделки. Молчание. Ощущаю дуновение воздуха, словно кто-то проскользнул мимо. Закрываю дверь и, держась за перила, спускаюсь на улицу.
 - Веди, - протягиваю руку, но беспомощно хватаю лишь воздух.
 - Налево, а теперь прямо.
 Боится? Неужели такой страшный?
 - Направо... На месте.
 Нащупываю ручку двери и дергаю её. В помещении вдруг сразу становится тихо. Где-то справа жужжит муха.
 - Пачку красной "Явы", - протягиваю в пустоту деньги, которые тут же исчезают. Слева доносится шуршание и звяканье, после чего кто-то трясущимися руками кладёт мне в ладонь сигареты и мелочь.
 - Спасибо.
 Неловко разворачиваюсь. Невидимая длань открывает со звоном колокольчика такую же незримую дверь.
 - Алиса, веди домой.
 - Налево.
 - Было бы проще, если б ты сама мне сигареты купила.
 - Продажа табачной продукции лицам моложе восемнадцати лет запрещена.
 - Что?
 - Прямо.
 - Сколько же тебе лет, Алиса?
 - Неприлично спрашивать у девушки о возрасте.
 Да уж! Могла бы и пошутить. Что-нибудь другое ответить. Где Танька откопала эту чудачку?
 - Вы на месте.
 Неожиданно сталкиваюсь с кем-то на лестнице.
 - О! Влад! - доносится знакомый голос.
 - Димон?
 - Да. Ты откуда? - берёт меня за руку и помогает подняться.
 - За сигаретами ходил, - достаю ключ, который тут же исчезает.
 - Давай открою.
 Опять скрипит дверь. Проходим на кухню. Щёлкает выключатель.
 - О Господи!
 - Что, такой страшный? - провожу пальцами по искалеченному лицу и опускаюсь на подвернувшийся под руку стул.
 - Э-э.. Нет. Поскользнулся. Тут сыро на полу.
 Возможно, это я разлил чай... или лукавит, чтоб не обидеть.
 - А ты чё сам в магазин-то попёрся? Сказал бы мне, чтоб купил по дороге.
 - В смысле?
 - Ну, я ж тебе звонил недавно, что подойду.
 - Чёт не помню... Правда, сон какой-то снился дурацкий. Да как бы я тебя набрал? Жена, конечно, купила телефон с озвучиванием кнопок, но пока с ним не разобрался. Да и симка там новая.
 - Как? Я же тебе на старый номер звонил... Кстати, а где сейчас Танька? Уже девять часов!
 - Пользователь Татьяна находится в жилом доме по адресу улица Мира семьдесят три. Позвонить? - произносит вдруг невозмутимо Алиса.
  Где это? Что она там делает?.. и с кем?
 - Что? Откуда ты знаешь?
 Порой кажется, что она не человек, а робот. Может, потому и сторонилась меня, чтоб не испугался, прикоснувшись к холодной стали.
 - Геолокация включена, - отвечает сиделка.
 - Какая ещё геолокация?
 Точно робот!
 - Влад! - доносится справа голос Димки. - Ты сейчас с кем разговаривал?
 - Как? Она уже ушла?
 - Кто? - осторожно спрашивает друг.
 - Сиделка. Алиса. Жена её где-то отыскала.
 - Дружище, здесь только ты и я.
 Вдруг вспоминаю услышанный где-то разговор:
 - Все осколки пластика и стекла извлечены, но если попытаемся удалить эту телефонную плату, то неизбежно повредим мозг и...
 - Оставим - вероятно воспаление.
 - Попробуем обработать. Так у парня будет хоть шанс...


Рецензии
Интересная зарисовка! До конца надеялась на что-то неожиданное либо сугубо смысловое, но всё оказалось довольно просто. Мне кажется, у Вас вышло бы развернуть из этого вещь поглобальнее в плане идеи.

Ева Исия   18.01.2021 19:12     Заявить о нарушении