Гримасы рыночной любви. Телефонный роман

Телефонный роман
Я продолжал ездить в Краснополь и ещё несколько раз заходил к Свете. Прекрасно понимая, что я для неё никто. Очевидно, сама Вика ничего подруге о нашем разводе не рассказала, потому что Света принимала меня по-прежнему хорошо. Её сожитель на меня немного косился, но ничего не говорил. А однажды получилось так, что я встретился у Светы с Викой. Она на меня равнодушно посмотрела, не выказав ни любви, ни неприязни, как будто я был пустое место, и поехала к другой подружке.
После этого случая меня почему-то снова потянуло к моей мучительнице. В интернете как-то прочитал, что продолжает отношения тот, кто ими дорожит. И просит прощения. Наверное, это правильно. Я никак не мог смириться с нашим глупым разводом. Мы встречались около года, а прожили всего лишь три месяца. Ведь для чего-то мы встретились в этом бушующем мире? Неужели только лишь для того, чтобы расстаться? Расстаться навсегда? Как со случайным попутчиком в электричке? Но это неправильно! Что-то нас связывало? Роднило, сближало, объединяло, тянуло друг к другу? Только ли природный инстинкт, любовная химия, могучий зов природы? А для чего тогда ум, сердце, наши планы и мечты, если всё так прозаично, буднично, просто, банально, заурядно? Разве мы марионетки, которыми управляет глупая судьба, дёргая без устали за ниточки? Разве от нас ничего не зависит? Разве мы рабы своих страстей? Разве мы глупые игрушки бестолкового случая, который может делать всё, что захочет, не спрашивая нас? Это выше моего понимания. Я хочу сам строить свою судьбу. Случай мне должен только помогать, в другом качестве он мне не нужен.
Однажды я из окна городского автобуса увидел Вику с одним мужичком средних лет. Он был с ухоженной бородкой. Моя бывшая «железная леди» шла с ним, очевидно, к себе домой после окончания работы. Ох, уж эта борода! Вика меня долго доставала, чтобы я отпустил бородку. Ей такие мужчины нравились. Но нравилась ли борода мне, она меня не спрашивала. Однажды я, изнасиловав себя, всё же решил отпустить это мужское украшение лица. Сначала почувствовал себя небритым бомжом, потом немного свыкся, но лицо стало ужасно чесаться из-за летней жары. Я промучился несколько дней и сбрил бороду, радостно перекрестившись. Каждому, конечно, своё. Но я не хочу, чтобы меня переделывали, лепили из меня, как из глины, какую-либо игрушку. У каждого свой имидж, своё представление о внешности, и я не хотел что-либо менять в своём образе. Разве только в одежде. И то, не сразу. Ямщик не гони лошадей! Тише едешь – дальше будешь.
После нашего развода с Викой прошло больше двух месяцев, и я решил позвонить ей на работу. «Банковская стахановка», к моему удивлению, довольно «приязно» со мной пообщалась, а не бросила трубку, как я втайне этого побаивался, и даже не нагрубила. Она не спешила с кем-либо сходиться и по-прежнему пропадала у Софьи. И я, окрылённый первым успехом, начал названивать ей по пару раз в неделю. Иногда попадал на Софью, которая относилась ко мне со сдержанным безразличием. Однажды попросил вечную подругу занять мне небольшую сумму денег. Софья мне категорически отказала, хотя знал, что она хорошо подрабатывала в это «мутное» время, используя различные способы незабвенного Остапа.
Вскоре отделение банка, в котором работала Вика, переехало на новое место. В другом микрорайоне города им выделили полуподвальное помещение. Номера телефонов остались прежними, и я связь с бывшей половинкой не потерял. Наши странные отношения держались только на моём энтузиазме. Я думаю, что если бы перестал звонить, Вика на меня бы не обиделась. Я упорно продолжал наш телефонный роман, втайне надеясь, что мы рано или поздно помиримся. По крайней мере, мне было приятно это общение, хотя обычно оно было очень коротким. Так продолжалось ещё пару месяцев. Как терпеливый охотник, я подсознательно ждал своего случая, чтобы сделать решающий выстрел и сразить дичь наповал.


Рецензии