Недостача в семейном бюджете

Жена (стойка «руки в боки») критически разглядывает меня, внимательно изучая каждый элемент моей личности.
– Ну? – тоном, не предвещающим ничего доброго, интересуется она.
– Вот, приехал. Вот рыба. Мы что, так и будем в дверях стоять?
Пауза ей необходима для определения степени моей трезвости или (не дай Бог) нетрезвости.
– Ты только не волнуйся, Ласточка, ровным счетом ничего не случилось.
Ласточка напряглась и навострила уши.
– А что должно было случиться? – подозрительно вопрошает она.
– В том-то и дело, что не должно было, а произошло. Но ничего страшного, Птичка, – продолжил я, стаскивая резиновые сапоги.
Жена заглянула в пакет, где трепыхается ещё живая рыба. Потом навострила нос.
– И что, ради Вот Этого  стоило мотаться на другой конец области и пропадать двое суток?! И ещё, у него ничего страшного не произошло!
– Да ты понимаешь, Рыбочка, дед мне опять не ту удочку подсунул, лучше бы он сам на неё ловил! – полушутя, полусерьезно жалуюсь я. –  Хрен, что на такую удочку порядочного поймаешь… Поплавок не видно, удилище – дрын, а не удилище, не удержишь его, не то чтобы что-то...
– Ты мне эти свои рыбацкие истории не рассказывай, мне эти твои тонкости ни к чему, – Ягодка всем своим видом выражает глубокое неудовлетворение, как результатами рыбалки, так и всей её организацией. И моим внешним видом в первую очередь.
– И он говорит, что ничего страшного не произошло! – она отбросила назад челку со лба, - посмотри на свою куртку, во что ты её превратил, рыбак! Вот сам и будешь стирать.
Я уже прошел на кухню, включил чайник. Под конец пошел дождь, мы основательно промокли и замерзли. Поскольку «сугрев» закончился ещё ночью, пришлось терпеть до дома. И вот я, наконец, дома.    
Котенок о чем-то вспомнила.
– Ты мне хотел в чем-то сознаться? – строго вопросила она.
– Ну что ты, в самом деле, Кисонька, – я сознательно затягиваю время, – почему сразу «сознаться»? Как вроде, я совершил что-то непотребное…
– Говори, не тяни резину, – жена постукивает пальцами по крышке стола, – говори, что совершил!
– Понимаешь, Гаечка, – я опустил глаза в пол, – я … там потерял немного денег.
– Что-о?! – у Гаечки дёрнулась голова, – денег? Немного это сколько? Зачем ты брал деньги на рыбалку? Какие деньги?
Вопросы сыпались один за другим, как пули из «максима» во время атаки каппелевцев на позиции красных в героическом триллере «Чапаев».
– Ну что ты, что ты! – попытался я смягчить напор, – где-то выронил кошелек. Обнаружил только здесь, когда искал ключ от подъезда. Ну не шуми, Лапочка, с кем не бывает! Дело-то,  житейское. Главное,  документы и телефон на месте… там же все контакты...
Лапочка сузила глаза до мелких щелок.
– Какой негодяй… Ты где взял деньги? И сколько?
– Да, ерунда, – беспечно ответил я, отведя взгляд, –  понимаешь, я думал что там, на озере  придется платить за место. А потом мы с дедом нашли место, где платить не надо. И, понимаешь, тут дождь пошёл…
– Дождь пошёл! Лучше бы ты сам там где-нибудь потерялся! - с отчаянием в голосе  вскрикнула жена, – ты где деньги взял, сволочь?
– Из тумбочки, конечно, где же ещё?  – убитым голосом произнес я.
– Кто тебе разрешил, подлец, брать деньги из тумбочки? Ты только из семьи тащишь, а сам в дом нихера не приносишь! – Ласточка порхнула в комнату, к тумбочке. Сейчас она не досчитается пяти тысяч, и каюк. Можно готовиться к смертной казни через поджаривание на сковородке.
Блин, так и должно было все это произойти. Это  наипаскуднейший  вариант из всех самых плохих – жена не в настроении. А на что я, собственно, рассчитывал, на что? Да думал, полегче как-то будет. Но будет не легче, будет очень потяжелее.
Потеря денег на рыбалке, это конечно же, фуфло. Отмаз. Деньги я стырил двумя днями раньше, чтобы рассчитаться за проигрыш на бильярде. Бывает, знаете ли, что проигрываешь больше, чем рассчитывал. Улетела вся моя заначка, и ещё четыре тысячи двести. Восемьсот рэ я раздал за мелкие долги:  ребята всю неделю угощали меня пивом после работы.
Я решил, что потеря денег на рыбалке – это лучше, чем разорение семьи через бильярдный стол. Можно сказать, я и придумал выезд на рыбалку в выходные, чтобы изобразить этот фокус.
Само собой, мы с дедом (Михаил Иванович, ветеран военной службы и наш сосед снизу) ни на какие платные озера не ездили, потому что глупо ездить на платные, когда знаешь другие места.
Но.
Я вошел в комнату, Лапочка тихо плакала, съёжившись в углу дивана. Весь грозный запал ушел в слезы. И вот это-то и было настоящей пыткой.
– Всё! – объявил я. – Я сейчас же отправляюсь туда, искать кошелек.
И сделал вид, что собираюсь одеваться.
– Нет! – жена вскочила с дивана, как ужаленная, – никуда ты не поедешь. Значит так, милый. Как воровал деньги, так и восстанавливай, меня не интересует как, понял?! Чтобы завтра всё лежало тут, до копеечки, понял?! Иди, мойся.
На пути в ванную я с облегчением вздохнул. По крайней мере, это был шанс. Найти за день пять тысяч, особого труда не составит, в крайнем случае, попрошу у деда. Потом как-нибудь рассчитаюсь. 
Очевидно было (и я такое решение принял сразу после того как отдал долг), что игры на бильярде, я отныне буду смотреть только по телевизору или в интернете, что тоже неплохо и, главное, бесплатно. И второе, что тоже было очевидно, и гораздо хуже, это то, что в следующий раз я попаду на рыбалку не скоро, возможно даже, никогда.


Рецензии