Улетай на крыльях ветра

До.
У Марьяны была очень дружная, творческая семья. Мама и папа были актерами и часто на ужин собирались именитые артисты из МХАТа. Дядя Вася, он же Василий С., приходил всегда с заготовленными шутками. Чего стоила его накладная, пышная борода из войлока и гигантские чёрные брови, вырезанные из бархатного картона и приклеенные на мусульманскую шапочку.
- Вся жизнь - театр, а люди в нем - актеры, - говорил дядя Вася.
Несмотря на праздник каждый день, Марьяна избрала другой, свой собственный путь. Она с успехом закончила МИФИ и пошла работать программистом.

Ре.
В офисе обстановка была совсем иная. Из-за частых стрессов, постоянных дедлайнов люди утратили свои человеческие качества и практически не общались, только по работе.
Марьяне все было в новинку. Она пыталась подружиться с коллегой по работе Элей с длинными, прямыми волосами. Иногда, после работы они вместе шли до метро и разговаривали. Инициативу проявляла Марьяна. Она была открыта, как книга с романтическими приключениями. 
Эля как-то сказала: «Ты живешь в своём розовом, сказочном замке, в стране фей и принцесс.
Эля завидовала Марьяне, ее непосредственности, лёгкому взгляду на жизнь. Эта зависть иногда проскальзывала в виде подколов.

Ми.
Марьяна стремилась к общению, хотела стать своей в коллективе. Она позвала коллег на обед.
Ровно в 14.00 коллеги поедали салат, первое и второе. Не о чем было поговорить, кроме работы. Марьяна рассказывала о новых спектаклях, которые она посетила, но никто не поддержал разговор:
- Счастливая! И откуда у тебя время есть? - говорили коллеги.

Фа.
Марьяна не любила задерживаться на работе и всегда уходила вовремя. Она хотела поскорее добраться домой, где всегда так хорошо. Однажды начальница остановила ее перед выходом, Марьяна уже надела пальто:
- Ты куда собралась?
Марьяна посмотрела на часы - было уже семь и ответила с недоумением:
- Домой...
- А работать кто будет?
Марьяна опешила. Ну не возвращаться же в самом деле.
- Я работаю.
- Что-то незаметно.
Марьяна ушла.

Соль.
Марьяне приснилось, что она выступала в цирке. И  когда ее подняли так высоко, к куполу, трос не выдержал и Марьяна полетела в темную бездну. Она проснулась. Пора было собираться на работу.

Ля.
Претензии стали все чаще. Начальница, молодая стерва, засиживалась допоздна каждый день. Вскоре последовал выговор, что Марьяна несерьезно относится к своей работе, хотя повода не было. Стерва перестала здороваться, а коллеги пускали злые шутки.

Си.
В конце концов Марьяна нашла выход - она надела наушники и отвечала только на письма. Каждый ее рабочий день был украшен музыкой. Это были оперные арии…

«Улетай на крыльях ветра
Ты в край родной,
Родная песня наша,
Туда, где мы тебя свободно пели,
Где было так привольно нам с тобою,
В край тот, где под знойным небом
Негой воздух полон.
Где под говор моря
Дремлют горы в облаках…»

«Князь Игорь» особенно звучал по дороге на работу, в полупустой электричке, когда люди в масках на лице залипали в смартфонах. Кто-то отсутствующим взглядом смотрел в окно на проносящиеся дома, на песчаные пригорки, поросшие травой, на длинный мост-эстакаду.

«У любви, как у пташки, крылья,
Её нельзя никак поймать.
Тщетны были бы все усилья,
Но крыльев ей нам не связать.»

Марьяна торопилась дописать код к сдаче сайта, когда ловелас Саша принес кофе Эле. Она помотала головой в разные стороны. Саша направился к выходу, подмигнув Марьяне. Он подошёл к столику молоденькой Ольги.

«Всё напрасно – мольба и слёзы,
И страстный взгляд, и томный вид,
Безответная на угрозы,
Куда ей вздумалось - летит.»

Саша поправил рукой копну непослушных, кудрявых волос, присел на угол стола Оли. Он поставил кофе рядом. Ольга что-то ответила, улыбнулась. Саша забрал кружку, отхлебнул из нее и исчез.

«Любовь! Любовь!
Любовь! Любовь!»

Марьяна запустила сайт и отправила его на утверждение начальнице. Стерва увидела нерабочую ссылку и прибежала к Марьяне с ором. Она материлась и жестикулировала.

« - Зачем ты?
- Я спросить тебя хотела,
Пойдёшь ли ты к заутрене.»

- Сука, в кабинет!

« - Пойду. »

Марьяна покивала головой. Они пошли в переговорку. Стерва продолжала пантомиму.

« - Скажи, за что ты на меня сердит?
Чем, глупая, тебя я прогневила,
Что ты словечка вымолвить не хочешь?
- Отстань!
- Ох, надоела я тебе!
Давно пора! Чего ты хочешь, девка?
Тобою понатешились довольно,
Ты надоела: есть другая, лучше,
Приветливей... »

Марьяна сидела в беспроводных наушниках, которые были незаметны из-за пышных волос.


Рецензии