Май. Гл. 31. Временный раздражающий фактор

Глава 31. Временный раздражающий фактор.

Несколько ослаб доставляющий беспокойство практически с середины апреля ещё один вопрос,  по которому активно дёргали из горкома и горисполкома – содержание уличных телефонов-автоматов. Город прихорашивался после зимы, всюду помимо субботников проводились еженедельно санитарные дни. Прилегающая к предприятиям территория активно облагораживалась.
 Телефоны-автоматы являли собой явно не эстетическое зрелище. Постоянно разбиваемые стекла у телефонных кабин, вырываемые вместе со специальным металлическим шнуром телефонные трубки. Явно неприглядный их внешний вид до праздников, на центральной улице – позже, по всему городу, напоминал о необходимости срочного ремонта.

Мы и сами это понимали, но кроме нас, оказывается, чистота на улицах была и предметом особой заботы Партии. Распоряжения – срочно покрасить телефонную будку, в том или ином месте, следовали одно за другим. Они, кроме чувства раздражения, ничего не вызывали.
В Конторе материально технического снабжения для этих целей не предусматривалось ни краски, ни стекла. Приходилось самому ездить по строительным организациям города и выпрашивать дефицитные материалы.
Лучше других,  где их найти знали Яровая Надежда Дмитриевна и все чаще и чаще – Егоров Михаил. В масштабах ТТС финансовые затраты на эти цели не играли существенной роли, но поголовный дефицит на все и вся крепко связывал мои руки.

 Под прессом свалившихся чисто технических проблем связанных с необходимостью, в первую очередь, обеспечить надёжную работу связи в городе, я ещё не осознал всей силы своей значимости связанной с потенциальной возможностью ставить телефоны. Я её осознавал по ходу, когда приезжал к тому или иному руководителю – и он готов был мне выделить требуемый материал, но в свою очередь, выставлял условие – в том или ином месте, поставить ему телефон, причём в конкретные сроки.
 Разговор часто шёл по принципу – сегодня телефон, завтра – краска! Завтра телефон – послезавтра необходимый связи материал! Было очевидно, что руководители предприятий города были сыты по горло не выполненными обещаниями моих предшественников. Я же врать не умел, и имея ввиду реальную обстановку, обещаний не раздавал.

Все-таки редко, но находились и такие руководители, которые шли мне навстречу, Особенно хорошо на первых порах помогал Курманов Фарух Курманович, директор Химической фабрики. Впоследствии я узнал, что его супруга работала экономистом на Почтамте, и вероятно от неё он был обо мне наслышан. Относился к моим просьбам очень внимательно.
Но таких руководителей, откликающихся без всяких условий на просьбы связистов, в 1986 году было очень мало. Курманов выделил нам краски, так необходимой для приведения в относительно приглядный вид телефонных кабин.
Был ещё один человек, с которым у меня завязались хорошие отношения – заместитель начальника Облснабсбыта Муфтахутдинов Рафаил Рахимуллович. Он без разговоров выделил мне целый ящик стекла. Но это было обычное оконное стекло – оно не подходило для установки в телефоны-автоматы. Было очень хрупким, и при малейшем, неосторожном прикосновении звонившего – раздавливалось. Причём при растрескивании могло поранить пользующегося автоматом человека.

Требовалось прочное утолщённое стекло. Найти его удалось с большим трудом и в очень малом количестве. Хватило этого стекла только на период праздников. Во второй половине мая свежевыкрашенные автоматы большей частью опять зияли пустотами вместо стёкол.
Но праздники прошли, Горкому было уже не до автоматов, прессинг с их стороны прекратился, вероятно до следующих праздников.


Рецензии