Мой журнал Грязева. Император Австрии-слюняй. 6

 1798 год. Капитан Николай Грязев и его полк в Смоленске. В город прибывает новый генерал-губернатор, генерал от инфантерии, Андрей Григорьевич Розенберг, в будущем, один из главных героев швейцарского похода русской армии. Встретивший его начальник караула, капитан Грязев, даёт ему такую характеристику. "Андрей Григорьевич Розенберг, почтенный старец, увенчанный заслугами Отечеству, исполненный ума и прозорливости, обладающий всеми добрыми свойствами и достоинствами, составляющими украшение и славу человека. Будучи строгим и взыскательным начальником, он умел при том отдавать справедливость всякому по мере его заслуг...Он полюбил меня с первого своего шага в Смоленске, ибо я первый встретил его в доме..."
 С принятием решения о совместном походе русской и австрийской армий в Италию против "беснующихся французов", генерал Розенберг назначается Главнокомандующим первого русского вспомогательного корпуса. И корпус начинает медленное движение к австрийским владениям. В походе было получено распоряжение императора Павла 
именовать все соединения и части по именам их командиров. Так рота, которой командовал Николай Грязев, стала официально называться ротой Грязева.
 В столице Словакии Братиславе (у Грязева дано австрийское название Брюн) к корпусу прибыли австрийский император с супругой, Палатин венгерский и русский посол граф Разумовский. Император не произвёл на Грязева впечатления. И он записывает в журнале слова одного из гренадер.
"Ну братцы, наш Павел некрасив, а этот (император Франц) хуже бабы! Наш хоть сидит на лошади молодцом и смотрит императором, а этот какой-то слюняй". Как показали последующие события точнее характеристики было трудно придумать.
 Записывает Грязев и личное мнение о немецкой жадности. "Здесь нельзя умолчать о немецкой жадности, ибо она не могла утаиться и обнаруживалась буквально во всём".
 Так неспешно двигался русский корпус к Италии, завоёванной Наполеоном. Офицеры наслаждались минеральными ваннами, любовными приключениями. И вряд ли догадывались, что впереди их ждали великая слава и неисчислимые трудности и лишения.

  Андрей Михайлов.   Игорь Тычинин.


Рецензии
Да уж, когда твой правитель «слюнтяй», стране всегда плохо приходиться:—(((с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   05.01.2022 06:59     Заявить о нарушении
Абсолютно точно!

Игорь Тычинин   05.01.2022 07:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.