Ошибка. 7

             7                ***
 Пока «Парунька» болталась где попало, её польский отпрыск достиг шестнадцати летнего возраста и определённых жизненных успехов, войдя в эту жизнь с чёрного хода.  В селе была только начальная школа, учили до четвёртого класса, после её окончания нужно было переходить в школу посёлка Лесозаводского, находящегося в шести километрах от Орловки. Володька кое – как преодолел эти четыре класса, оставаясь в каждом из них на второй год. Знаниями он не блистал, да и не стремился к этому, зато мерзкими поступками заслужил к себе такое отношение, что его ненавидели в школе все: учителя, ученики и даже уборщица баба Надя. Поэтому когда Неведомский закончил, наконец, курс данного учреждения, все её обитатели почувствовали  неудержимую радость, предположив, что лучшего праздника в их жизни больше не будет.
Переходить в какую – то поселковую школу Володька и не думал,
болтался по деревне без дела,  нанося урон местным огородам, погребам и даже собакам. И  в процессе такой деятельности,  приобрёл себе друга, такого же бездельника и мелкого пакостника, как и сам - Костю Кабанова, по кличке Кабан. Деятельность их была одинакова, но характер и подходы к этой деятельности разные.
Володька  Неведомский был угрюмым, нелюдимым,  с маленькими колючими глазками широкоплечий увалень. Повстречавшемуся с ним человеку, достаточно было только раз взглянуть в лицо отрока, как тут же возникала охота поскорее пройти мимо, и немедленно скрыться за первым же углом.
Костя Кабанов наоборот  был пареньком среднего роста, очень подвижным,  с приятным, открытым лицом, на котором сияли большие, голубые глаза с задорной искоркой. И при встрече с ним многим хотелось остановиться  и переброситься, хотя бы парой добрых слов. Но тот, кому удавалось это сделать, уже произнеся только одно слово, глядя в глаза Кости, тоже готов был быстро скрыться за тем же углом, так как задорная искорка, в этих глазах, пропадала, и на её месте возникали неприязнь и презрение к собеседнику.
Костя был хитрым, изворотливым негодяем, он быстро постиг туповатую злобную натуру Неведомского и, сойдясь с ним в товариществе, начал извлекать из этого выгоду. Все проделки придумывал он, а их исполнение, частично либо целиком, возлагал на широкие плечи и тупую голову Володьки.  И, как выяснилось, после их знакомства, Костя тоже с неприязнью относился к Алексею Петровичу. Волею судьбы, новый дом Баженова оказался рядом с домом Кабановых, и своей статью резко подчёркивал особую убогость халупы соседей.
Когда Неведомский рассказал ему о том, что дед его батрачит у братца – «кулака», а он, Володька всячески пытается препятствовать  этому, но ничего не получается, Костя на минуту наморщил лоб, как бы задумался, а затем озорно сверкнув глазами, выдал дельный совет:
- Ну, кореш, этот вопрос мы разрешим быстро. Надо обокрасть этого «кулака», а потом распустить слух по деревне, что сделал это ты. Баженов на тебя заявление не подаст, пожалеет своего брата Санюху, а после такого кандибобера  деду твоему идти к этому «кулаку» будет неудобно. Вот и всех дел то на копейку ломанную.
- Во, и верно,  быстро  ты  в этом деле разобрался, ну у тебя и башка! – скривил  рожу в улыбке Неведомский, ни на минуту не подумав о чести своего деда, который одновременно заменял ему и отца, - а красть – то чё будем?
- Погоди, не торопись – придумаем, может барана или овцу утащим, дождёмся подходящего случая.


Рецензии