Чужбина

1
Стол в кабинете полицейского участка был завален бумагами. Свободного места на столе практически не оставалось.
Сидевший за столом лейтенант Бел-Риди отложил в сторону очередной листок бумаги, потянулся за столом и недовольно проворчал:
- Бумаги...бумаги...одни лишь бумаги! Все время уходит на эти проклятые отчеты! Занимаемся одними бумагами, а человеком-то заняться и некогда! Вот приходит к нам человек, рассказывает о своей проблеме, а мы его лишь в пол уха слушаем, а все наше внимание сосредоточено на этих проклятых отчетах! Все пишем, да пишем. Так скоро и писателями станем!
- Что верно-то верно, — согласился со своим шефом сержант Ривз.
- А включи-ка ты телевизор, сержант, — продолжил Бел-Риди. — Поглядим, что там в мире, да в стране нашей происходит. Оторвемся немного от суровой действительности!
- Как скажете, шеф, — ответил Ривз, после чего взял со своего стола пульт и включил с его помощью висевший на стене в кабинете телевизор.
По телевизору показывали новости. Диктор бодрым и, казалось, даже восторженным голосом вещал: «В стране ударными темпами идет переименование городов. Очевидно, что людям надоели старые названия их родных городов. Людям хочется чего-то нового, необычного! В каждом городе люди голосуют за новое название города. В большинстве случаев, городам присваиваются имена сказочных и всякого рода фантастических персонажей. У нас уже есть города Элой, Морлок, Дракула, Ван Хельсинг, Франкенштейн и другие...»
Диктор продолжал говорить, а Бел-Риди на это заметил:
- Интересные дела творятся в нашей стране. Люди хотят жить как в сказке: вот и придумывают своим городам сказочные названия. А между тем, не все так сказочно и безоблачно. В городе Морлок преступность значительно выше, чем в городе Элой, а в городе Дракула очень много кровавых преступлений, поножовщины. Не зря говорят: «Как корабль назовешь — так он и поплывет!».
- А это Вы верно заметили, шеф! — согласился со своим начальником сержант Ривз, а потом добавил: — А вот я все хотел спросить у Вас шеф…
- Ну что ж, спрашивай!
- Вы ведь не местный, не так ли?
- Так.
- Интересная у Вас фамилия, с приставкой «Бел». А ведь эта приставка, наверняка, что-то означает, или я не прав?
- Прав. Приставка «Бел» в наших краях означает принадлежность к знатному роду, а в фамилиях простолюдинов приставок нет.
- Так у Вас там кастовое общество?
- Было когда-то. Но однажды случился катаклизм, который всех уравнял в правах. А приставки в некоторых фамилиях остались. Как память о прошлом.
- Катаклизм?! Какой катаклизм?!
Но договорить они не успели. Дверь в кабинет открылась и Бел-Риди со своим помощником получили очередной приказ:
- По коням, парни! — сказал заглянувший в кабинет начальник полицейского участка. — У нас три трупа! Дело поручено тебе, лейтенант!
- Целых три? — переспросил Ривз.
- Да, — продолжил начальник участка. — На центральной площади средь бела дня при большом скоплении народа убиты трое.
- Убийце удалось скрыться? — предположил Бел-Риди.
- Именно. Если бы его поймали, то тебя бы не стали беспокоить, лейтенант.
- Наконец-то мы отвлечемся от наших бумаг! — обрадовался Ривз.
2
Когда Бел-Риди и его помощник прибыли на Центральную площадь, она уже была оцеплена полицией.
- Что известно о случившемся? — поинтересовался Бел-Риди у начальника полицейского оцепления.
- Немногое, — ответил тот. — Стрелял, похоже, снайпер. Он произвел три выстрела с разницей в три секунды.
- Откуда стрелял?
- Эксперт говорит, что из высокого здания в ста метрах отсюда. Из одного из окон.
- Здание осмотрели?
- Да.
- Что-нибудь нашли там? Какие-нибудь улики? ДНК?
- Ничего.
- А что известно о погибших?
- Их личности быстро установлены по ДНК. В этом проблемы не было. У нас, как Вы знаете, нынче у всех новорожденных при выписке из родильного отделения берут образцы ДНК. Каждый новорожденный — возможный преступник в будущем.
- А каждый четвертый родившийся в будущем — полицейский. Такова статистика.
- Верно. И в наши ряды иногда попадают разбойники. К сожалению, пока еще не научились определять по ДНК кем человек станет в будущем. Досадное недоразумение, не так ли?
- Сержант, — обратился затем Бел-Риди к своему помощнику, — проверь всех троих погибших, посети их адреса, переговори с их родными и близкими,  покажи их фотографии. Необходимо установить, была ли между ними какая-нибудь связь, были ли они знакомы друг с другом.
- Понял, шеф, — отозвался Ривз.
- А я пока осмотрю здание, из которого стреляли. Кто знает, быть может мне удастся там что-нибудь найти.
И лейтенант Бел-Риди отправился осматривать здание. Он долго ходил по этажам, осматривал каждый угол, каждое окно, но все было тщетно: никаких следов, которые могли бы навести его на след убийцы, он так и не обнаружил.
Сержанту Ривзу хватило нескольких часов, чтобы выполнить поручение шефа, и уже к вечеру оба снова встретились в кабинете полицейского участка.
- И каковы результаты? — поинтересовался Бел-Риди.
- Никаких зацепок. Погибшие не были знакомы друг с другом. Все работали в разных конторах. Профессия у каждого своя.В этом плане их также ничего не связывает.
- А что они делали на площади?
- Их знакомые утверждают, что каждый из них отправился на митинг против режима жесткой экономии, введенного нашим государством. Они протестовали против сокращения зарплат и рабочих мест.
- И это все, что удалось выяснить?
- Да. Неужели висяк?
- Сплюнь, дурак, и постучи три раза по столу!
3
На третий день история повторилась. Вновь три трупа.И снова средь бела дня, на оживленной улице. И никаких запецок! Бел-Риди предположил, что убийца, скорее всего военный, либо  полицейский. Возможно, бывший. Возможно, имевший конфликт с руководством, а потому вынужденный оставить службу против своей воли. Либо долгое время ожидавший повышения по службе, но так его и не дождавшийся, отчего был обозлен на весь белый свет и взялся за снайперскую винтовку. Стрелял убийца быстро и метко. Три секунды на выстрел. Три выстрела — три трупа.
Бел-Риди велел своему помощнику Ривзу проверить информацию насчет военных и полицейских, недавно оставивших службу. Лейтенант подключил к делу и других сотрудников. Пока шли поиски, проверялись алиби, опрашивались свидетели, на третий день в полицейский участок пришло сообщение об очередных трех трупах на улице. Уже их было девять, а сдвигов в расследовании не было никаких! Полицейское начальство было недовольно, грозилось увольнениями, если дело не сдвинется с мертвой точки.
Вскоре убийства перекинулись на другие районы города. Дело было объединено в единое производство. Полицейские участки других районов оказывали всевозможную помощь.К концу месяца было уже тридцать трупов, а убийца был так и не пойман. Поиски среди бывших военных и полицейских также ни к чему не привели. Народ стал роптать: люди стали бояться выходить на улицы, обвиняли полицейских в халатности и бездарности. Полицейское начальство было в ярости.
Один из полицейских, испугавшись увольнения, предложил лейтенанту повесить на кого-нибудь все те убийства, а когда убийства продолжатся, заявить, что у убийцы появился подражатель, который продолжает его дело. Однако, Бел-Риди был категорически против идти на такой подвох, который, по его словам, непременно погубит его репутацию, да и репутацию всей полиции.
Спустя какое-то время Бел-Риди предложил организовывать полицейские засады одновременно в разных местах города. Конечно, никто не мог знать заранее, где именно раздадутся следующие выстрелы. Решили действовать наугад. На удачу. А вдруг? Кто-то возражал, утверждая, что это может спугнуть убийцу, и тот может затаиться на какое-то время. С другой стороны, никто больше не смог предложить ничего более дельного. Так что, решили выжидать и надеяться на удачу.
И, как это ни странно, в один прекрасный день, удача повернулась к полицейским лицом. Когда количество трупов перевалило за полторы сотни. Снайпера удалось схватить в одном из городских зданий. Его тут же доставили в полицейский участок, где работал лейтенант Бел-Риди.
Снайпер не назвал своего настоящего имени. Он назвался Черным принцем. Тогда Бел-Риди велел взять у задержанного образцы ДНК и пробить их по полицейской базе. К удивлению лейтенанта, ДНК снайпера в базе данных отсутствовала. Тогда Бел-Риди велел опубликовать в прессе и показать по телевидению фотографию Черного принца в надежде на то, что его, быть может, кто-нибудь узнает. Свои контактные данные для связи лейтенант оставил.
Теперь оставалось ждать дальнейшего развития событий.
4
На следующий день в полицейский участок пришла женщина.
- Я по поводу фотографии, которую вчера показали по телевидению, — с ходу сказала она.
- Я Вас внимательно слушаю, — тут же оживился Бел-Риди. — Вы знаете этого человека?
-  Разумеется. Это мой муж!
- А Вы не замечали в последние несколько месяцев каких-либо странностей в поведении Вашего мужа?
- В последние несколько месяцев? Да уже год прошел, как я его похоронила!
- Я ничего не понимаю.
- Я тоже ничего не понимаю! Год назад мой муж умер от инфаркта. Я его похоронила, а вчера увидела по телевидению его фотографию. Так он жив?! Но ведь этого не может быть!
- Быть может, человек на фотографии просто похож на Вашего мужа?
- Да Вы что!? Я десять лет с ним прожила! Неужели я своего мужа не узнаю?!
Бел-Риди попросил женщину назвать имя ее мужа. Затем лейтенант через компьютер добыл в базе данные о ДНК покойного, после чего снова обратился к посетительнице:
- ДНК Вашего покойного мужа и задержанного нами снайпера не совпадают! Человек на фотографии никак не может быть Вашим мужем!
- Говорю Вам, что это он!
- Ну, хорошо. Есть ли у Вашего мужа какие-нибудь особые приметы?
- Да. У него есть родинка под правой лопаткой, шрам в области грудины и татуировка на левом плече. Я могу его увидеть?
- Конечно.
Бел- Риди вместе со своим помощником Ривзом отправились к камере, где содержался задержанный. Посетительница отправилась за ними. Подойдя к снайперу, лейтенант велел ему раздеться до пояса. Все приметы, о которых говорила женщина, совпали! Увидев это, женщина бросилась на шею арестанту и принялась его целовать. Но Черный принц не проявлял никаких эмоций и хранил молчание. Полицейские поспешили оттащить женщину от арестанта, а затем вместе с ней вернулись в кабинет.
- Что скажешь на это, сержант? — обратился Бел-Риди к своему помощнику.
- Я боюсь, что меня примут за сумасшедшего, если я отвечу на Ваш вопрос, шеф, — отозвался Ривз.
- А ты все-таки ответь на вопрос!
- Как скажете. ДНК Черного принца не совпадает с ДНК покойного супруга нашей посетительницы, а вот кожа совпадает. Стало быть, кожа у покойного украдена.Украдена Черным принцем.
- Что вы такое говорите?! — в ужасе воскликнула вдова.
- И что нам в этом случае потребуется, сержант? — проигнорировав вопрос женщины, снова спросил у своего помощника Бел-Риди.
- Три вещи, шеф, — ответил Ривз. — Первое: эксгумация трупа. Второе: согласие вдовы на эту процедуру. Третье: самой вдове, скорее всего, понадобится помощь психолога. Поэтому, вызвать специалиста рекомендую заранее.
- Великолепно, сержант! — похвалил своего подчиненного Бел-Рида. — Кратко и четко! У меня нет сомнений, что ты сделаешь себе блестящую карьеру!
Вдова на какой-то момент как будто бы потеряла дар речи, а потом, в подобии некоторого помутнения рассудка, пробормотала:
- Мой муж не мог убить столько людей! Он - не убийца! Ему, наверное, кожу чем-то пропитали.... Чем-то ядовитым...Вот, он и пошел стрелять...За что он убил тех людей?
- Черный принц хранит гордое молчание, — ответил посетительнице Бел-Риди. — Он сказал лишь, что однажды ответит мне на этот вопрос лично. Так Вы согласны на эксгумацию тела Вашего покойного мужа?
- Делайте, что считаете нужным! — ответила вдова. — Мне уже все равно!
5
Процедура эксгумации трупа не удалась. Когда достали и вскрыли гроб, он оказался пустым. Вдова, присутствовавшая при этом, тут же вспомнила, что когда труп ее мужа находился в морге, ей оттуда позвонили и порекомендовали похоронить мужа в закрытом гробу. Работники морга тогда сослались на то, что вроде как появилась какая-то опасная инфекция, которая может передаваться от покойного живому, в результате чего живой начинает медленно, но верно гнить. Вдова рассказала, что когда родственники прощались с усопшим, то тот был в закрытом гробу, и его тела никто не видел.
Бел-Риди и его помощник Ривз немедленно отправились в морг. Лейтенант помнил как вошел в здание морга, а дальше...как будто какой-то провал в памяти.
Когда Бел-Риди очнулся, он увидел, что напротив него стояли Черный принц и сержант Ривз. Лейтенант догадался, что на какое-то время отключился.
- Что со мной? — спросил Бел-Риди когда пришел в себя.
- Инъекция, — ответил ему Черный принц. — Она временно вывела тебя из строя.
- А ты откуда тут?
- А меня привел сюда твой помощник.
- Ривз?!
- Да.
Лейтенант Бел-Риди в недоумении посмотрел на сержанта.
- Ривз — один из наших, — продолжил Черный принц. — Он отключил тебя, затем явился в полицейский участок, пустил туда усыпляющий газ и освободил меня из камеры. Тот газ на нас не действует. Мы другие.
- Что значит «другие»?!
- Мы тут оба на чужбине. Насколько я понял, лейтенант, ты прибыл с планеты, на которой произошел катаклизм. Подавляющее большинство населения твоей планеты погибло, а остатки прибыли на Землю и решили раствориться в толпе, так сказать. Среди местного населения. Ваша раса — гуманоидная, поэтому сойти тут за своих вам не составило никакого труда. Не то, что мы. Мы — рептилии. Показываться людям в нашем облике нам пока преждевременно. Поэтому, мы берем людскую кожу и прикрываем ей наши тела.
- И морг поставляет вам эту кожу?
- И не только. Тела тоже. Мы их поедаем. Видишь ли, лейтенант, моя планета, в отличие от твоей, не погибла, но она жутко перенаселена. Не хватает пространства, не хватает еды. Вот, мы и прибыли сюда. Но не с целью раствориться среди местных, а с целью их ликвидировать и занять впоследствии их планету.
- А зачем было отстреливать людей? Разве трупов из морга недостаточно?
- На людей необходимо было нагнать страх. Чтоб боялись из домов выходить. Чтобы боялись быть застреленными. Так нам впоследствии будет легче и незаметнее добывать их тела. Они будут сидеть по домам и потихоньку бесследно исчезать.
- Ты так не любишь людей?
- А за что их любить? Они предают и убивают себе подобных. Ведут себя как животные. Ни на моей, ни на твоей планете такого нет. Мы находимся на более высокой ступени цивилизации. А люди для нас — то же, что для них — животные: коровы, свиньи, которых они также едят. Что касается вашей расы, то вы зря прибыли именно сюда. Среди них вы тут деградируете и станете подобны местным аборигенам. Выбрали бы себе какую-нибудь другую планету, что ли! Ваших мы трогать не будем, но как только избавимся от людей, то и вас попросим на выход. А пока мы, как и вы, временно внедрились в местное общество для своих целей: мы прикрываемся их кожей, а на наших глазах, чтоб они нас не выдали, — линзы.
- А почему ты называешь себя Черным принцем?
- Так называют меня мои соотечественники. Принцем, наверное, потому, что я — племянник правителя моей планеты. Ну а Черным, вероятно, потому, что из всех наших у меня самые черные глаза…
И при этих словах Черный принц рассмеялся.
 
 
 
 


Рецензии