Вопрос для Николая Цискаридзе

Вопрос, ответ на который я хотел бы услышать от Николая Цискаридзе

Николай Цискаридзе – фантастическая Личность.

Человек, которого я очень люблю цитировать.

Он умеет блестяще, запредельно кратко и ёмко освещать наисложнейшие вопросы реальной жизни.

Для меня он интересен в первую очередь как один из глубочайших Авторов современности.

Выпади мне такая возможность – взять у него интервью, я бы наверное полгода только готовился, чтобы задать ему несколько самых важных вопросов.

Потому что очень ценю его время и понимаю, что есть вопросы, на которые, возможно только он один и может дать компетентные ответы.

Сегодня я познакомлю Вас с одним таким вопросом. Ответ на который мне было бы безумно интересно услышать.

Понятно, что у меня есть собственное «рассуждение» на эту тему, но я не Цискаридзе и моё мнение здесь будет явно не тем, на которое стоило бы обращать внимание.

Понятно, что от любого вопроса можно и отшутиться, и отрефлексировать его и ответить иносказательно. Но мне бы хотелось услышать именно его – Цискаридзе – ответ, поскольку, уверен, если он последует, то возможно цитировать его потом будут не одно тысячелетие.

Итак, вопрос для Николая Цискаридзе.

Однажды молодой Маркс, выступавший тогда в печати, дал в заметке следующую характеристику одной подающей надежды актрисе:

«Она умеет на сцене всё, чему можно научиться!»

Узнав такую оценку, актриса ушла со сцены, ибо поняла, что подлинное искусство, это то, чему научиться нельзя.

И вот возникает парадокс: научиться в искусстве самому главному нельзя, а тем не менее существуют и центры обучения и школы и галереи имён.

Как на взгляд Николая Цискаридзе соотносятся Дар Божий и Школа в подлинном Искусстве?

Понятно, что мои дорогие искушённые Читатели смогут сформулировать этот вопрос во много раз лучше меня, но, прошу меня извинить, именно вот в таком виде я наверное рискнул бы его предложить самому Николаю Цискаридзе.

Ведь нас до последней секунды не покидает надежда: А вдруг?

А вдруг заметит и выкроит секунды, чтобы поразмышлять об этом публично?


Рецензии