Обрывки в памяти

Лоскуты, одни лоскуты - обрывки, что задержались в моей памяти о тех, кто назывался родственники и о жизни кого, я , практически, ничего не знаю...
Да и знаем ли мы что-то о ком-то вообще?
Если знаем, то лишь по их рассказам, а рассказы могут быть и приукрашены...
Или по личным наблюдениям делаем какие-то умозаключения о чьей-то жизни, но чаще это лишь субъективные выводы и заключения. Вся же правда жизни заключена в душах у каждого, а туда часто нет допуска посторонним.
Вот вроде родственники, а я о их жизни ничего не знаю- мелочи какие-то...
Правда, даже из поверхностных наблюдений, могу сделать вывод, что никто из них не был по настоящему счастлив в личной жизни.
Взять хотя бы тётку Лиду - папину сестру, которая была уже довольно взрослой особой, когда папа только появился на свет.
Помню её маленькой, щупленькой , с жёлтым лицом, с волосами уложенными в какую-то странную причёску, что держалась с помощью трёх гребёнок, одетую в коричневый строгий костюм с жёлтой сорочкой или манишкой - раньше манишки пользовались спросом. Бено все жили, не шиковали, но выглядеть хотелось.
Манишки - это такой лоскут материи спереди имеющий вид красивой кофточки, а сзади ничего не было. Кусок крепился с помощью завязок к телу или пришивался к костюму, или надевалась через голову, но не имела рукавов.
Никогда не видела тёткиного мужа, хоть она и имела троих детей - девочек: Нонну и Элеонору и мальчика Ростислава. Была ещё Радочка, но умерла в младенчестве
Они родились в конце тридцатых и вначале сороковых, а по тем временам эти имена казались всем довольно странными - буржуйскими.
Тётка Лида всю жизнь работала учителкой русского и литературы, а впоследствии и завучем, и была довольно сдержанной, чопорной особой. Ко мне относилась хорошо, но без какой-то там особой теплоты и сантиментов.
Не помню, чтобы она рассказывала о своей семейной личной жизни, но слышала , будучи уже взрослой, что муж её Василий, работал бухгалтером и был осуждён, как враг народа ещё до войны, а потом не вернулся домой, оставшись жить с другой..
Приезжал к тётке как-то, но та его не простила... Так и прожила одна, окунувшись с головой в работу, а детей растила в основном бабушка Аня... Кстати, почему-то её  дети  никогда  не  отличались красноречием
Тихая она была - тётя Лида, всё улыбалась, но терпеть не могла когда кто-то произносил неправильно слова или  не  блистал  знаниями  в литературе. Нет, она  не  ругалась,  не  кричала, а просто всем своим  видом выказывала полное своё презрение, превращаясь в строгую  классную даму. Хлыстика только  не  хватало.
 Помню её удивлённое  лицо, когда выяснилось, что я, ученица восьмого класса,. не имею понятия кто  такой Абай.., но кстати сказать, что её собственные  дети не слишком  заморачивались по поводу правильного произношения - Элка, к примеру, до  последних дней говорила "ложить"... Да и  начитанности  особой я в них  не  наблюдала.
Умерла тётя в конце восьмидесятых, полностью потеряв ум и изрядно потрепав нервы домочадцам... тем, что размазывала свои фекалии по кастрюле с супом, загадочно улыбаясь при этом...

@Наталья Анищенко ноябрь 2020


Рецензии