А после коммунизма будет интеллектизм

          Что такое коммунизм?   Коммунизм — это не беспредельное потребительское изобилие — как думали многие жители СССР. Если писать коротко, то коммунизм — это такое устройство общества, при котором с правом на труд у людей должно быть право не только на социально-бытовые условия жизни достойно труда, но и право на необходимые коммуникационные блага, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при всех прочих правах и свободах Человека.

          А экономика это хозяйственные отношения направленные на удовлетворение потребностей членов общества  в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, средств необходимых для развития правоохранительных органов, здравоохранения, образования, искусства и пр.

          В основе этих отношений лежит:

     1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом;

     2. Учёт средств производства и производимых средств потребления;

     3. Обучение и организация населения для производства необходимого;

     4. Формирование необходимых организаций, служб и услуг для развития общества;

     5. Производство;

     6. Распределение;

     7. Потребление!
 
          И так каждый день, но если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных управляющих, чтобы они как можно лучше организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и скоту, умирать от голода и холода, ибо они обеспечивают жизнь семье рабовладельца, а хорошие и здоровые рабы стоят больших денег!

          Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтобы они хорошо организовали труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных экономистов, финансистов, управляющих организуют труд наёмного сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист,  или совокупный, в форме государственного бюрократического аппарата власти, который сохранил рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами.

          Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве, если жизнь людей зависит от денег, а не от праведного труда на благо общества, чтобы гарантированно иметь от общества необходимое для жизни достойной труда?  Ведь человек всегда стремится делать то, что ему выгодно, а выгодно ли ему добросовестно трудиться, когда зарплата у всех по труду, а жизнь у каждого по капиталу?  Особенно если весь труд людей сводился к получению прибыли, чтобы потом получить зарплату из этой прибыли и на рынке искать себе необходимое по зарплате, а не для удовлетворения своих насущных потребностей и потребностей своих соотечественников при участии всех в общественно необходимом труде, чтобы иметь необходимые средства для своей счастливой жизни по количеству и квалификации своего труда...

          Отсюда следует,  что финансы в хозяйственных отношениях играют ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ для развития производственных отношений и для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благополучии. И если развитие финансовых отношений начинают мешать развитию общества, то общество от рынка постепенно освобождается и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать!

          Сначала на базовые средства необходимые для нормальных социально-бытовых условий жизни каждого члена общества по количеству и квалификации труда, затем на тоже необходимые людям средства коммуникации, то есть на энергию, водопровод, санитарную канализацию, связь, информация и транспорт.

          Дети должны иметь всё необходимое для своего развития силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.


          Основной закон экономического воздействия на членов общества гласит, что сила такого воздействия пропорциональна заинтересованности населения в материальных благах и обратно пропорциональна стремлению к свободе от необходимого труда по производству этих благ в процессе общественной экономики. Стоит ли это объяснять или и так понятно? Ведь у каждого человека свои убеждения, свои понятия о справедливости, о благополучии, своё отношение к труду, к обществу, к сослуживцам, к семье и прочее.  И в то же время в силу биологии рода человеческого каждый должен что-то есть, пить, одеваться, иметь какое-то жилище для ночлега, для семьи и прочее, то есть как-то добывать себе всё это просто для того, чтобы ЖИТЬ! А способы добывания всего этого и определяют жизнь человека, его убеждения, мировоззрение, традиции и прочее...


          При рождении человек получает свою индивидуальную биологическую конституцию благодаря наследственности, а в течении жизни и в силу своей индивидуальности приобретает определённую культуру поведения и мировоззрение, которые воспринимает от общества в котором живёт через общение, воспитание, образование и прочее, что зависит от типа организации общества.  Но в силу своих эгоистических стремлений, сами того не осознавая, люди часто чувствуют себя несчастными, одинокими и беззащитными, если их стремления и стремления общества не совпадают, когда они чувствуют, что в тягость близким и свою ненужность обществу. Именно поэтому человек может найти своё место служения обществу и найти смысл своей жизни, часто короткой и полной опасностей,  только в том случае, если чувствует благодарность общества за его служение ему!

          И ведь давно не секрет, что в обществе, где цели человека и общества очень часто не совпадают и нет такого стремления, чтобы каждый трудился на благо всех и все для блага каждого, люди не могут чувствовать себя счастливыми, то есть удовлетворёнными жизнью. Поэтому только в обществе, где право на общественно необходимый труд даёт каждому право хотя бы на нормальные социально-бытовые условия жизни от общей массы производимых в обществе необходимых каждому базовых средств для жизни достойно количества и квалификации своего труда, позволяет каждому чувствовать себя не только необходимым обществу, но и чувствовать благодарность этого общества! А что ещё нужно для счастья человеку при таких социально-экономических взаимоотношениях в обществе? А разве это можно не учитывать при определении экономики? Большинству простых людей общества важнее всего НЕ БОГАТСТВО И СЛАВА – А СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ДОСТАТОК, и если народ не будет объединён в свою партию для парламентской борьбы за равноправие и социальную справедливость, или лидер народа страны не сможет организовать свой народ для жизни в достатке без голода и лишений, то никогда такой народ не будет жить мирно и счастливо.

          Пора всем чётко усвоить, что производительные силы общества - это прежде всего трудящиеся со своими знаниями, опытом и трудовыми навыками, способные приводить в движение средства производства и орудия труда при использовании природных ресурсов для своей счастливой жизни, развивать медицину, образование, средства защиты от посягательств кого-либо на своё право жить по своим традициям и законам, для удовлетворения потребностей всего населения по нормам необходимым для социально-коммуникационных потребностей общества от общего количества производимых и необходимых каждому средств для жизни!

          Но в зависимости от того, по каким принципам и законам распределяется всё производимое для жизни общества, такой будет и жизнь трудящихся! Поэтому экономика это не хаотическое скопление людей, техники, сырья, производимой продукции и тому подобное, а упорядоченная и сложная система со многими уровнями и при разладе любого из компонентов этой системы, она может стать нежизнеспособной для нормального развития всех членов общества.

          Следовательно, производительные силы в обществе социальной справедливости должны подчиняться действию закона социально-производственной необходимости и каждый компонент необходим системе, а общее их количество должно быть достаточным для нормального функционирования и развития как всего общества, так и каждого гражданина этого общества.  Именно поэтому при социализме земля должна быть достоянием народа населяющего страну и который трудится на своей земле, а значит ещё и поэтому народ должен иметь право на свою долю производимых в стране базовых средств для жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда на своей земле!

          В цивилизованном мире разделённом на противостоящие классы угнетённых и угнетателей всё это организуют либо сплочённые рабовладельцы, либо феодалы-крепостники, либо государство в лице народного (демократического)  правительства по своим социально-экономическим традициям, убеждениям и со своим уровнем развития науки, техники и технологии, определяющих уровень развития как средств производства с орудиями труда, так и самих производительных сил в лице трудоспособного населения. Но когда люди общества объединены общей целью на основах гуманизма, равноправия и социальной справедливости, когда достаточно природных ресурсов для безбедной жизни, то нет нерешаемых экономических задач по удовлетворению потребностей населения в жилье, питании и одежде, то есть прежде всего в базовых средствах потребления, которые необходимы всегда и каждому!!! Особенно в такой богатой природными ресурсами и талантами населения стране, как Россия!!!

          Поэтому никогда нельзя забывать, что движущей силой исторического развития человечества является как развитие производительных сил, так и средства производства с орудиями труда способных в процессе развития освободить человека из-под власти как природы, так и любого угнетения и понять, что сегодня для освобождения от наёмного рабства трудящимся необходимо организоваться и овладеть всей совокупностью социально-экономических знаний известных человечеству в процессе его развития.

          Чтобы человечество смогло подняться ещё выше от начал рабовладения и феодального крепостничества, перестроив жизнь с основами капиталистического  индивидуализма с наёмным рабством, товарным производством и монополией капитала на основы солидарности всех трудящихся, на принципы гуманизма, равноправия и социальной справедливости, чтобы с правом на труд у каждого было право хотя бы на нормальные социально-бытовые условия жизни при распределении средств для жизни количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда, сохраняя рынок вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социально-коммуникационного благополучия общества!



          Но для того,  чтобы производимые обществом средства потребления были не частной собственностью хозяев средств производства, а общественной по количеству и квалификации труда каждого и необходимо принять предложение Маркса! Ведь до него пока не было полностью совершенной и завершённой формы такого общества.

          Главная причина нынешнего отсутствия демократических принципов в экономике России — это просто недостаточная готовность к этому её населения. Сегодня дальше всех в плане готовности к демократии в экономике продвинулись народы скандинавских и других стран, типа Швеции, Финляндии, Швейцарии, Канады и прочих.

          Как можно заметить, главное — это контроль общества над средствами насилия, вернее над государственными службами обеспечения законности в обществе! Если данный контроль общества уже установлен, то рано или поздно — через пятьдесят, через сто или через двести лет — без особых потрясений или кровопролитий, благодаря постепенному развитию социально-экономической культуры в обществе, то есть при развитии так называемого гражданского общества, будет законодательно решён и второй вопрос  —  о контроле общества над средствами жизнеобеспечения.

          Если сегодня в западноевропейских странах типа Швеции, Швейцарии или Финляндии определяющую роль играет довольно старая общинная традиция держать выбранных обществом разных служб обеспечения законности в обществе  в строгом повиновении обществу через избранные им законы, то в российском обществе определяющую роль играют ещё более давние традиции массового холопства, социальной инертности и подчинению своей воли пусть и глупому, но избранному богом царю-батюшке под громкий смех западной демократии. За что царь батюшка посылал свои несметные войска поквитаться за насмешки охальников и наш народ бил любого, кто смел смеяться над их глупостью и над рабским повиновением своим царям и царькам, которые имеют свои мощные карающие государственные и тоже в некоторой степени привилегированные органы, способные за неповиновение и убить…

          А вот если контроль общества над средствами обеспечения законности отсутствует, то тогда нет даже никакого смысла ставить вопрос об общественной собственности на производимые обществом необходимые каждому средства для жизни по количеству и квалификации труда, то есть по справедливости. Поскольку тот частный распорядитель, тот вставший над народом деспот в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества как совокупного капиталиста, в чьих руках находилась власть, главные политические рычаги, основные средства насилия, автоматически возьмёт под свой контроль и средства жизнеобеспечения.

          А значит партийная демократия в политике — это основа и необходимое условие развитие социальной справедливости в обществе.  Поэтому, давая определение коммунизма как социально справедливого общества, о парламентарной демократии в политике можно даже не упоминать как просто о непременном, о естественно подразумеваемом условии.

          Чем же хорош коммунизм? Тем, что при нём трудовые народные массы смогут, наконец,  при помощи своей власти диктовать свои законы, что позволит им иметь все необходимые и естественные права и свободы для своей счастливой жизни. На то он и нужен, этот коммунизм, чтобы большинство людей могло воплощать в реальность свои внятно выраженные требования для того, чтобы оставаться людьми, а не рабочим скотом для обслуживания власть и богатство имущих.  Ведь именно при демократии у народа появляется власть диктовать своим большинством законы в своей стране и выбрав законы коммунистических принципов производства, обмена и потребления производимых в обществе и необходимых каждому средств для своего социально-коммуникационного благополучия, трудящиеся получат свободу жить по СВОИМ законам! 

          Ведь свобода это возможность пользоваться своими правами согласно законов принятых абсолютным большинством граждан общества! А те, кто не будет согласен с такими законами будет, естественно, несколько морально угнетены такими законами. Но в том-то и разница между буржуазными и социалистическими законами, что социалистические законы НИКОГО НЕ ДЕЛАЮТ УГНЕТЁННЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИ! Каждый, кто вкладывает свою долю труда в экономику общества при социализме и коммунизме, должен иметь право на необходимые каждому средства для жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда, что большинство и считает при такой формации нормальным и справедливым


          Но рано или поздно даже такое замечательное состояние общества, как коммунистическое, должно сменится всё-таки на что-то более новое и совершенное, ведь у каждого общества есть три фазы развития  —  начальное, развитое и завершающее эту фазу развития общества состояние.  И тогда  большая часть социальных связей прежнего типа уже просто не понадобится.

          Почему это будет сделано? Потому, что общество в новом, в посткоммунистическом состоянии окажется ещё более лучшим и справедливым, чем при коммунизме. Чем же новое объединение станет отличаться от коммунистического общества? Тем, что структура посткоммунистическая, наследующая коммунистический образ жизни, окажется состоящей из субъектов, намного более интеллектуально и духовно совершеннее, чем сегодняшнее население. Ведь если подумать, то коммунизм освобождает интеллектуальный потенциал каждого, кто интеллектуально работал прежде всего на увеличение своей квалификации для улучшения своей жизни, а когда это уже не будет иметь такого значения, то весь интеллектуальный потенциал населения будет направлен на познание нового, что и определит последнюю фазу развития коммунистического общества — интеллектизм!


          Ведь давно известно, что каждую фазу развития общества определяет БОРЬБА!  Борьба за ресурсы, борьба за выживание, борьба одного класса с другим, борьба одной формы цивилизации с другой, и, наконец, борьба интеллектуальной, разумной сущности человека с его животной сущностью! Конечно, потом будет борьба искусственного интеллекта с естественным, борьба одной планетной цивилизации с другой планетной цивилизацией, а после уничтожения цивилизации начнётся развитие новой цивилизации и так далее, и тому подобное...


          Сегодня, в эпоху капитализма,  для обслуживания привилегированного класса этой общественной формации, нужен подчинённый класс именно нынешнего состава. То есть стандартных, одинаковых человекообразных и интеллектуально тупых существ с изначальной настройкой на существование в рамках индивидуализма, и потому достаточно подлых, трусливых, жадных, но научившихся выживать, подчиняясь господствующему классу, пока какая-то часть угнетённого класса не созреет для борьбы с угнетающим классом.

          Общие структуры этой формации, её законодательное устройство и моральные стандарты нужны правящему классу как раз для того, чтобы  никакого перенаправления и поворота в сторону взаимовыручки, взаимопомощи, стремления к объединению за равноправие и социальную справедливость у трудящихся НЕ БЫЛО! Да и качества эти у основной части населения современной России пока принципиально почти неустранимы.


          Люди всегда  стремятся к удовлетворению своих всё возрастающих потребностей и если в классовом обществе господствующий класс делал это за счёт угнетённого класса — рабов, крепостных или наёмных трудящихся, то в бесклассовом обществе это делается при помощи изобретения новых машин и их всеобщего применения.

          Люди всегда хотели иметь хорошее здоровье и относительное бессмертие и в какой-то мере представители господствующего класса имели возможность жить значительно дольше представителей угнетённого класса, хотя в погоне за адреналином господа погибают иногда даже чаще подчинённых.

          Ещё люди всегда хотели быть сильнее, выносливее, умнее  и это  достигалось за счёт их соединения с машинами, а затем и окончательного превратит в более совершенную и относительно бессмертную машину, основой которой будет человек.

          В постоянном стремлении знать как прошлое своего развития, так и своё будущее люди вскоре смогут заглянуть далеко за горизонт своего бытия при помощи новых устройств построенных на основе движения времени и пространства, перемещая только свою интеллектуально-духовную сущность во времени и в пространстве, но в электронно-плазменных носителях, имея с ними постоянную связь для управления и получения нужной информации.

          Некоторые интеллектуально-духовно развитые личности всегда мечтали о своей ещё более высокой степени своего интеллектуального развития и собственного совершенства. Они видели альтруистическую преданность людям некоторых животных и они хотели всегда иметь рядом интеллектуально развитых и преданных друзей и эта их извечная мечта тоже реализуется, поскольку микроэлектроника уже даёт возможность соединять электрические сигналы работы нейронов мозга с электронными процессами работы новейших вычислительных машин. Это позволяет не только моделировать процессы работы нейронов мозга, но и внедряясь в его структуру совершенствовать его деятельность, перестраивая его работу так, как хочется человеку. Фактически со временем человек  сможет общаться с некоторыми животными почти на равных, перестраивая структуру работы их мозга по своему желанию.

          Что касается самих более-менее вменяемых людей, то они со временем осознают необходимость экономии природных ресурсов, понимая, что кроме нашей планете ни на какой другой они жить не смогут и примут законы запрещающие их разбазаривание и станут разрабатывать ресурсовозобновляемые и природосохраняющие технологии, так что без работы разумные представители человечества не останутся.

          Помимо тенденций изменения человека, его желаний и окружающей природы будут меняться и традиции людей, то есть та очень мощная, завязанная на приобретённых рефлексах и инстинктах система, которую часто называют общественным разумом связывающим общество и которая часто имеет необоримую инерцию мышления и действий представителей этой части самовоспроизводящихся существ планеты Земля.

           От дикости к космолитии -

           http://proza.ru/2017/08/30/490


     Некоторые умники пишут, что Маркс был психически больным человеком и его задачей было не построение справедливого общества, а разрушение и уничтожение всего человеческого, что это был глубоко ущербный человекененавистник. Что все марксисты были психически больными людьми, нанесшими своими безумными идеями и действиями страшный вред нашей стране и всему человечеству.

     Но разве может предложить такое устройство общества человек, который против социальной справедливости? -

     «Представим себе союз свободных людей в равное для всех рабочее время планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу по производству необходимого для удовлетворения своих насущных потребностей…

     ... Весь продукт труда союза этих свободных людей представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной. Но другая часть должна быть распределена как индивидуальная собственность каждого и потребляется в качестве жизненных средств членами союза...

     ...Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого производителя в жизненных средствах определяется его относительно равным для всех рабочим временем. При этом условии рабочее время играет как бы двоякую роль, когда его общественно-планомерное распределение устанавливает относительно равное для всех количество труда необходимое для выполнения каждым своих различных трудовых функций для удовлетворения различных потребностей общества.

     С другой стороны равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия производителей в совокупном труде, но и мерой индивидуально потребляемых производимых в обществе и необходимых каждому продуктов труда. Когда рынок будет организован только на производимое сверх необходимых норм принятых этим обществом для социального благополучия общества, то в этих условиях общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда становятся прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении для потребления.». (Маркс. Капитал. т. 1, с. 88-89).

     А разве кто-то предложил что-то лучше этого?

     Если известно, что говорить о социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Скорее, чтобы представить себе такое общество и считать такое общество не справедливым могут только люди обладающие слабоумием…


Рецензии