Скажите, Учитель...

— Учитель,
Для чего нужны руки,
Если они устали делать добро?
— Руки нужны,
Чтобы сеять зерна добра
В полях жизни!
Руки злых, вредных и жадных
Никому не нужны!

— Скажите, Учитель,
Зачем  людям  голос?
— Голос разбудит спящих
И спасет от одиночества!

— А для чего вы несете ветку
С ягодами калины?
Ведь ягоды калины —
Горькие на вкус!
— Мне необходима горечь,
Чтобы лечить!
Честные лекарства
И правдивые  слова
Часто горчат на вкус!

— Мы никак не можем догадаться,
Зачем вам  такая большая корзина
С прекрасными фруктами?
— Мир без сладости,
Жизнь без радости,
Без улыбок, песен, цветов,
Без клубники и вишен,
Персиков и абрикосов,
Без розовых облаков
На восходе и закате —
Скучна и бессмысленна,
Даже если принадлежит
Самому великому на свете  мудрецу!

— А для какой надобности
У вас  в руках сачок?
Мы,  в детстве,   
Тоже бегали с сачками
За бабочкам и стрекозами,
Но вы,
Всеми уважаемый человек,
Преклонных уже лет...
Для чего вам сачок?

— Взрослые не могут и не должны
Всю жизнь оставаться детьми,
Но и забывать свое детство
Они тоже не вправе!

Я иду сейчас к столбовой  дороге,
По которой  день и ночь
Спешат  торопливые автомашины.
Возле опасной дороги
Я стану ловить
Моих беспечных бабочек
И относить их
На зеленую полянку моего детства.
Там эти прекрасные создания
Будут в безопасности.

Я повторю то,
Что делал
Семьдесят лет тому назад!
И щедрые бабочки и стрекозы
Вернут мне на время
Мои детские годы!


Рецензии