Восемь секретов

- Привет, Дима! Привет, Москва!

- Привет Вашингтону. Как там обстановка?

- В самом Вашингтоне все пока что спокойно. Время от времени происходит какое-то движение типа маршей протеста против полицейского беспредела, но погромов нет - тут много полиции и всяческих спецслужб: кроме муниципальной полиции есть полиция ФБР, Парковая полиция, Транспортная полиция, полиция Капитолия – всего 27 официальных органов правопорядка.  Плюс, когда надо, привлекают и Национальную Гвардию. Помнишь, в июне около Белого Дома были столкновения? Тогда Трампу улицу расчищали, чтобы он мог рядом с церковью Святого Иоанна с Библией в руках сфотографироваться. Тогда и пули резиновые использовались, и гранаты шумовые, и газовые шашки – вот тогда и Национальную Гвардию тоже подогнали.

- Я слышал, что даже некоторые журналисты пострадали и кадры видел, как их полиция толкала и пинала, невзирая на журналистские удостоверения...

- Да, именно так и было. Ну, раз эта наша беседа для газеты «7 секретов», которую я, кстати, все время читаю, когда в Риге нахожусь, открою тебе первый секрет: я в тот день находился у Белого Дома, но забыл свой журналистский бейджик. Поэтому, когда толпу стали оттеснять и разгонять, то и дыма нюхнул и видел как гвардейцы в камуфляже и шлемах целились в людей и стреляли резиновыми пулями.  На 7 часов вечера был назначен комендантский час, но разгонять толпу начали уже где-то в полседьмого, а многих из тех, кто не успел уйти за полицейское оцепление стали арестовывать после 7. Я успел выбраться из этого капкана за 10 минут до этого, прошел мимо резиденции посла России на 16-й улице и успел выехать на своей машине оттуда без происшествий.

-  А что, резиденция посла РФ находится где-то рядом с Белым Домом?

- Да, буквально в двух кварталах от него. Но это именно резиденция посла, а не посольство – посольство России находится на  Висконсин Авеню и  занимает несколько кварталов, выглядит очень впечатляюще. Открою тебе второй секрет – я иногда хожу туда на культурные мероприятия, вернее, ходил до этой дурацкой эпидемии. Культурные мероприятия в Посольстве России и в Российском Культурном Центре очень интересные – концерты классической музыки, празднование Масленицы, Татьянин Бал, День Победы, Пушкинский Бал и много чего другого. К тому же там всегда очень вкусная русская  еда – в других посольствах такого  нет. Даже икрой угощают, и коктейли хорошие делают. Туда многие американцы тоже ходят, как и гости из других посольств.

- А в Посольстве Латвии устраивают такие приёмы?

-  Посольство Латвии – это бывший частный дом на Массачусетс Авеню, и кроме показов каких-то фильмов и изредка концертов заезжих латышских фольклорных групп там ничего не происходит. Ну, есть еще день открытых дверей весной, когда все посольства открыты для широкой публики и еще во время выборов. А вот тебе третий секрет – когда-то  я общался с сотрудницами латвийского посольства, не буду раскрывать их имена – этот секрет я сохраню! И мне в индивидуальном порядке по знакомству устроили тур по всему этому дому. Он, кстати, какой-то исторический и для поддержания в надлежащем виде  требовался дорогущий ремонт. Не думаю, что они там были бы очень рады меня видеть, хотя в прошлом году я задавал вопроcы и даже переписывался с бывшим послом господином Тейкманисом. А жена одного сотрудника даже давала объявления на русских форумах и приезжала на дом делать маникюр...

- Тебе маникюр?

- Нет, мне маникюр не нужен. Я с ней пообщался и на русском и на латышском языках. По-русски , кстати, она говорит великолепно..

- Как ее звали не скажешь, конечно?

- Нет, и этот секрет я не раскрою – зачем же  хорошему человеку лишние проблемы создавать? Давай я тебе лучше раскрою четвертый секрет – как ходить на руках!

- О, я помню эту историю как ты перед полицией ходил и это спасло тебя от ареста.

- Да, это было лет 25 назад, тогда я был молодой и горячий, к тому же мог позволить себе чарочку за рулем. А вот сейчас, представить трудно, уже шестой десяток – а я все еще могу ходить на руках. Дело в том, что во время карантина все спортзалы были закрыты и я совсем распустился и не знал, смогу ли еще это сделать. Но вот несколько недель назад спортзалы открылись – правда, заниматься нужно только в маске. Оказалось, что я не разучился и могу не только ходить с прямыми ногами, но и стоять, и крутится, и ногами выкручивать всякие фигуры. А секрет состоит в том, что когда становишься  на руки, надо быстро закинуть ноги за голову, как бы немного позади себя, а потом уже держать баланс. Не надо даже иметь сильные руки – просто сохранять баланс, и всё! Главное, не бояться закидывать ноги.

- Ясно, надо будет попробовать.

- Да, попробуй, у тебя точно получится. У меня же получается!

- Ну а как там у вас с расизмом? Правда ли, что если ты скажешь на работе, что права чернокожих не нарушаются, то могут уволить?

- Слушай, но они действительно не нарушаются по закону! В Америке у людей всех национальностей и рас равные права, другое дело, что бывают случаи, когда где-то кто-то кого-то не взял на работу или же уволил, а это выдают за дискриминацию, хотя причина может быть совершенно иной. Ну и полиция чаще арестовывает чернокожих не за цвет кожи, а просто многие действительно, мягко говоря,  не так законопослушны – к тому же они в основном здоровенные и не очень терпеливые. Но пятый мой секрет заключается в том, что у меня много хороших чернокожих друзей и знакомых - очень приятных, интеллигентных и просто замечательных людей! Как и в Латвии, так и в Америке главное видеть в человеке человека, независимо от его национальности и и цвета кожи.

- Согласен. Ну а что там с выборами, какие прогнозы?

- Прогнозы как всегда у синоптиков  на ТВ – пугают граждан плохой погодой и предлагают лекарства от простуды, причем знают же, что половина прогнозов – фейковые! Вот и тут – идет перетягивание каната и словесная перепалка между демократами и республиканцами, сыплются какие-то фейковые обвинения друг на друга. А валят все на, якобы,  российское влияние и вмешательство. Вот мы вначале говорили о протестах « Черные жизни имеют значение», так и туда некоторые политики умудрились российское влияние приплести. А вот тебе шестой секрет – никакого российского вмешательства нет! Я тогда специально проводил опрос среди протестующих около Белого Дома, и не один раз,  и ни о каком российском влиянии они не знали, а вышли протестовать по зову сердца. Там, кстати было много белых протестующих и много черных полицейских.

- Серьезно? То есть черные полицейские защищали Трампа? Ведь его же считают латентным расистом.

- Это их работа. Они должны быть на стороне закона и порядка. Я во время этих протестов много раз слышал как черным полицейским кричали оскорбительные слова, да, именно так как ты спросил и кричали хором в ритм: «Whom do you protect? Кого вы защищаете?» А чернокожих полицейских в Вашингтоне по статистике 52%. А их тоже оскорбляют не только вербально, но и граффити на памятниках и стенах – пишут “ Fuck12”. Вот, кстати, и седьмой секрет для тебя – “ Fuck12” на сленге означает, мягко говоря, «На хрен полицию!»

- А почему 12?

- Этого точно никто не знает, есть только версии этимологии этого термина: якобы это номер департамента по борьбе с наркотиками , или идет от телевизионного шоу про копов Адам12, или из рэперско-гангстерских песен, или радиопозывной полиции 10-12.

В любом случае, это не похвала, а оскорбление.

- Ясно. Ну а в Москву или в Ригу когда собираешься?

- Еще не знаю. Хотелось бы хоть завтра. Но пандемия сломала все планы. Хорошо, что хоть есть скайп и мы можем с тобой так разговаривать, и, кстати, раскрою тебе еще один бонусный секрет –  восьмой уже!  Я поддерживаю связь с родной Ригой еще и тем, что иногда позваниваю на одну радиостанцию на интерактив в прямом эфире и высказываю свое мнение или задаю вопросы гостям. Так что голосом и душой я всегда в Риге!

-Ну, надеюсь, что и телом там будешь в скором времени!

- Спасибо, я тоже на это надеюсь...


Рецензии