Два лагеря америкаской идеологии

    Еще с утра в субботу около Белого Дома царила относительная тишина и спокойствие, но когда около полудня средствами массовой информации были объявлены результаты президентских выборов ликующие вашингтонцы выплеснулись на улицы и радостно ринулись к Белому Дому – слава Богу, не на штурм, а лишь для того, чтобы отпраздновать и разделить друг с другом радостную новость, которую они ждали четыре года. Это был карнавал, пляски, песни, размахивание табличками Biden-Harris и флагами США, громкий смех и слезы радости на лицах. Настоящий день победы, как будто угнетенные горожане отрубили голову какому-то дракону! Так было во всех крупных мультикультурных городах.


   Напомню атмосферу в городе четыре года назад после победы Трампа: «Неожиданная для многих победа Трампа действительно расколола страну на два лагеря.  Много слёз и истерики было в первую ночь, особенно в местах, проголосовавших за Клинтон, как, например, в Вашингтоне - здесь за нее голосовало 90% выборщиков. В Вашингтоне всегда традиционно голосовали за демократов, ведь в американской столице проживает большое число чернокожих и латиноамериканцев, а также гомосексуалистов, и просто политически активных так называемых "прогрессивных либералов", не переваривающих республиканскую партию. В городе насчитывается 20 крупных университетов и институтов, соответственно очень много студентов - они-то и составляют костяк протестного движения.
В ночь выборов на Lafayette Square у Белого Дома собралось несколько тысяч протестующих, в основном молодых 18-25-летних людей, и всего несколько десятков "трампистов". Они вступали друг с другом в перепалки, орали, толкались - но дальше этого не заходило, так как полиция сразу же пресекала беспорядки и в наручниках отводила особо буйных активистов в сторону. Большинство потом, после разъяснительной беседы и предупреждения,было отпущено. Это был стихийный протест, но в период до инаугурации намечаются организованные протесты, остается надеяться, что обойдется без насилия.»

   Тогда действительно практически обошлось без насилия, всесь гнев на Трампа вылился весной и летом этого года, а сейчас улицы Вашингтона были заполнены его противниками, сторонников не было видно нигде. Ходили слухи, что несколько десятков протрампистов собралось около монумента Линкольну, скандируя “Four more years!”, а окружающие скандировали в ответ “ No more years!”. Полицейские наблюдали за речевым противостоянием, но обошлось без рукоприкладства.

  Родившийся в Гондурасе Эдин Альварез, который несколько дней назад уже давал короткое интервью нашей газете был в экстазе и вот-вот готов был открыть бутылку дорогого вина по такому чудесному для него случаю – ведь он подпадает под программу отложенного действия, дающую детям нелегальных иммигрантов право на работу и учебу. Трамп эту программи всеми силами пытается отменить, но Байден и Харрис не дадут этому случиться.

Белокурая Лаура говорит, что как только узнала о победе Джозефа Байдена и Камалы Харрис, то тут же заплакала от радости: « Мне было стыдно за Америку при Трампе – он постоянно позорил ее на весь мир! Он – невежественный мини-диктатор, но наша демократия не дала ему превратиться в настоящего деспота. Как я рада, я просто счастлива!»

Чернокожий преподаватель хип-хопа Айден Элдер был вне себя от восторга: «Он ушел! Его выгнали! Его больше нет! Хватит нам этого самодовольного расиста! Спасибо Богу за Камалу!»

56-летняя сенатор от Калифорнии Камала Деви Харрис,  первая в истории женщина вице-президент да еще и ямайско-индийского происхождения, действительно впечатляет своей эрудированностью, образованностью и энергетикой. Миллионы американцев голосовали не столько за Байдена, сколько за нее. Она явно отличается от не очень приметного Майка Пенса – надо заметить, что и их вице-президентские дебаты проходили довольно цивилизованно в отличие от стендап шоу Трампа и Байдена. Но дело не в риторике, а в той реальной политике, которую собирается проводить новая администрация.

Камала Харрис с 2004 по 2011 год занимала должность окружного прокурора Сан Франциско – а это самый либеральный, слегка утопический город Соединенных Штатов, в котором при всей своей природной красоте существует масса


Рецензии