Няня и квартиры

Няня и квартиры
 
Заболела Тамара Сергеевна. И в больницу попала. И сидеть с маленьким внуком не могла. Пришлось дочери Тамары Сергеевны Анне искать для сына няню. Но найти не получалось. Она звонила в больницу и спрашивала совета у Тамары Сергеевны.
- Ну, как я тебе могу помочь? – печалилась Тамара Сергеевна.
- Обзвони знакомых.
- Уже ко всем обратилась. Кто-то не может, а кто-то уже и хочет.
- Еще раз попробуй.
 
Ночью смотрела Тамара в окно. Небо сияло чистотой, значит, было морозно.  Но звезды были тусклыми, все было освещено круглой, полной луной. И на полу палаты свет лунный пятном ярким. Соседки по палате спали сном больных, который будет прерван ранней побудкой. Софья Эдуардовна, худощавая, одинокая, не имеющая детей женщина перед сном ходила почти час по коридорам, считая, что тем самым продляет жизнь еще несколькими годами. Жила Софья Эдуардовна одна в двухкомнатной квартире. Мария Васильевна, крошечная, замученная работой на производстве,  а потом домашними работами, воспитала единственного сына, а потом и двоих внуков. Но силы ее подошли к концу, стало ей тяжело, и отселили ее в комнатку, в коммунальной квартире.
- Скоро их выпишут, - вспомнила Тамара, - а мне  еще здесь валяться.
Доктор водил к Тамаре Сергеевне консультантов, терапевта, хирурга.
- С сердечном ничего особенного. Это не оттого у нее слабость, - говорила терапевт.
- Мне бы капельку гноя где-нибудь найти, - говорил хирург, - тогда бы в свое отделение взял.
- Хотелось бы в какое-то отделение ее перевести, а то норма пребывания в отделении у нее заканчивается, потом бы вернули назад, - объяснял проблему доктор, - может быть, и прояснилась бы заболевание. Совсем не ходит.

Сейчас же смотрела  Тамара на лунный свет,  и  хотелось ей увидеть что-то такое светлое, доброе, с больницей не связанное. И перед глазами появилось доброе лицо женщины, которое ей помнилось, а потом забывалось. И каждый день Тамара видела улыбку этой женщины, когда входила в подъезд дома, в котором жила ее дочь Анна и ее малыш.
- Вера, да, ее зовут Вера, - вспомнила моментально Тамара, - очень хорошо, что вспомнила лицо той женщины Веры.

Вера сидела в маленькой комнатушке, крошечной, где уменьшался только диван и узкая тумбочка с телевизором. И там нужно было находится двое суток, пока не придет смена. Потом еще рез четыре дня все повторялось.
Утром подняли еще до вести часов. Первый день, когда утром у Тамары не было температуры. Соседок по палате выписали, во второй половине дня в палату пометили других больных, двух молодых женщин. Тамара же продолжала лежать, только с трудом несколько раз вставала и шла несколько метров по коридору.  Но температуры не было, и это обрадовало врача еще больше, чем больную Тамару.
Вечером, когда позвонила дочь Анна, Тамара Сергеевна уже знала, что ей сказать.
- У вас в подъезде три вахтера. Одна есть моложе всех, но такую работу терпит,
 Значит, ей деньги нужны. Слышала, что она некоторым в подъезде делает уколы. Беленькая, доброжелательная, не с улицы. Вот с ней и поговори. Предложи. Чувствую, что она согласится. И деньги другие, не в тесноте под лестницей сидеть.
Через четыре дня Тамару Сергеевну выписали.
- А доктора можно увидеть? – спросила медицинскую сестру Тамара Сергеевна.
- Нет, он на операции. Вот ваши документы, протянула медицинская сестра стопку бумажек уже здоровой, но слабой Тамаре Сергеевне.
 
У малыша уже была няня, аккуратная и приветливая Вера. Работала она четыре дня в неделю, свою вахту в подъезде не покидала. В пять часов приходила ей на смену Тамара Сергеевна. А в семь часов возвращалась мамочка малыша. Два часа Тамара Сергеевна могла выдержать.
- Как удачно получилось, что нашли такого человека, - говорила Анна.
- Теперь оставила работу вахтера, и все дни работает у тебя, - добавила Тамара Сергеевна.
 
Няня Вера была женщиной симпатичной, о себе ничего особенного не рассказывала. Темы бесед были короткими, о погоде, о настроении  малыша, о прогулках с ним. С малышом контакт нашла. Всем было хорошо. Как-то Тамара Сергеевна пришла раньше, Вера не спешила уходить. Вскипел чайник. На стол поставили прозрачные
- А где вы работали до того как вахтером в доме устроились?
- В Италии работала.
- И как вы туда попали?
- Поехали вроде бы на экскурсию, а сами собирались остаться там работать. Все получилось. Работать остались. В театре устроились, для балерин платья гладили.
 Так шесть лет провела в Италии. Конечно, не выезжала. Ко мне сын приезжал и сестра. Отдыхали в Италии.
- Что-то заработали?
- Три квартиры купила.
- Это же очень дорого? Столько заработала?
- Покупала квартиру с проживанием хозяина. Алкаши продавали. Не сами. От их имени продавали другие. Такие квартиры стоили намного дешевле. Это не новую квартиру покупать. Да, в Италии встретила себе мужа, он тоже там работал. Сам из Минска. Теперь вместе живем.
- Но использовать квартиры нельзя, пока хозяева живы?
Вера задумалась. Наверное, подбирала слова, чтобы объяснить человеку, который далек от этой темы. Густые светлые волосы были закреплены блестящей заколкой, серые глазки были спокойны. Светлая кофточка оттеняла чуть загоревшее лицо. Мягкая трикотажная светло-розовая кофточка стекала с покатых плеч. Спокойствие от Веры передавалась и Тамаре Сергеевне.
- Какая спокойная женщина, - подумала Тамара Сергеевна, - как рядом с ней легко.
- Моя подруга тоже купила такую квартиру. Хозяин жил долго, почти десять лет. А когда квартира к ней перешла, то она сама еще только полгода прожила, не порадовалась даже. Только ремонт сделала. Все бывает?
- А у тебя как было? – спросила Тамара Сергеевна.
- Мои квартиры жильцы освободили быстро. Одну сразу передала сыну, а он квартиру продал и деньги прогулял.
Бывших владельцев квартир называла Вера жильцами. Не квартирантами. Прописка у них сохранялась. 
- Не жалко было потерять квартиру? Ты ведь так работала, старалась.
- Не жалко. Он у меня один. Молодой.
Вера улыбнулась, вспомнив о сыне. Глазки стали излучать доброту и  всепрощение.
- А твои подопечные как продолжали жить в квартирах?
- Нет, наши квартиры быстро освободились. Один через десять месяцев утонул в ванной.
- Что алкаши в ванной купаются после перепоя?
- Так получилось.

Время работы заканчивалось, и Вера стала собираться. Теперь должна была Тамаре Сергеевне играть с малышом и смотреть за ним. Главное не сводить с него глаз.
- Алкаш. Ванная. Утонул. Жил-жил. Решил искупаться и утонул. Не в речке, не в море. И все остальные владельцы квартир освободили их для новых хозяев, - крутилось в голове Тамары Сергеевны.
Через два часа пришла дочь Анна. Малыш не давал ей раздеваться, вис на руках и ногах.
- Знаешь, Аня, я уже готова приступить к каждодневной вахте, - сказала Тамара Сергеевна.
- Уже и не требуется, взяли его  в группу на целый день. 
- Так еще нет ему трех лет.
- Сказали, что он умеет то, что нужно. 
Анна позвонила Вере и предложила несколько другое расписание работы. Но Вера не согласилась, у нее уже были варианты , чтобы быть с детьми целый день. Так и денег больше
Анна поблагодарила Веру за работу. А Вера не вернулась и на работу вахтером. Тамара Сергеевна перестала вспоминать о дешевых квартирах Веры.


Рецензии