Бегущая лань. 9

              БЕГУЩАЯ ЛАНЬ. 9.

Две жены Каюмхана были очень красивы. По сравнению с ними, я была никто.
А про меня они говорили прямо при мне, не стесняясь того, что мне очень обидно это слышать.
- Что нашёл в этой чернушки, наш драгоценный муж. Она же даже не привлекательна...
Старшая жена ещё как - то боле менее относилась ко мне, а вот младшая, и до сих пор любимая, она во мне видела нечто такое, что её бесило.
Кто бы ни был рядом она всегда восклицала - Посмотрите на эту неумытую, безродную и тупую женщину! Она пришла в дом без ничего. Наш самый прекрасный муж, подобрал её из грязи и сжалился... Да она пожалуй из черной кости! Фуууу! Как она отвратительна. И что в ней нашел наш господин. Да у неё цыпки на лице, и не погладишь по щёчкам, потому можно поцарапаться...
Думаю, что до матушки Каюмхана донесли эти разговоры и наутро следующего дня она собрала нас у себя в большой комнате и убедившись, что рядом, кроме нас троих жён её сына, никого нет, подошла к Лейле, (это и есть вторая жена сына) и несколько раз ударила её по щекам. Пока била её,  всё приговаривала:
 - Не тебе рассуждать, кого взял в жены мой сын! Поняла? Ещё раз услышу, запомни, ты нечаянно можешь упасть со скалы. Ещё не знает твой господин, что ты за спиной у него наталкиваешь всех людей на мысль, что у него плохой вкус...

И тут я поняла, чей голос напомнил мне, в тот первый день, когда я впервые услышала...  Этот голос точь в точь похож на голос её сына. Ну тогда - то я не знала, что она является матерью Каюмхана.
После этой взбучки, я для Лейлы стала врагом номер один. Не только я часто замечала её полный ненависти взгляд на себе.
Малика, а это прислужница свекрови, сказала мне тихо - Зулейха ты будь осторожна, Лейла что то замыслила против тебя. Может быть что - то может подкинуть тебе или поступить ещё того хуже.
А что хуже, так это наверное убить меня. Это не страшно.
Однажды в ночь проснулась от шума доносившегося со двора.  Меня буквально чуть ли не криками заставили немедленно одеться и встречать своего властителя.
Я поняла, что так называют Каюмхана. Быстро умылась и завязав волосы в узел. С платком на голове вышла в ту комнату, где обычно нас обучала "манерам" наша свекровь.
Дарига, это первая жена, Лейла уже были там. Почти одновременно и я вошла со свекровкой.
Сильный удар по затылку и шипение - Ах ты нерасторопная, ленивая обезьяна! Ты должна была первой быть здесь!...
Судьба моя меня не баловала. С самого детства я  была приучена к выживанию. И это мне очень сильно помогло по жизни.

На многое я не обращала внимание, говоря себе в утешение - Зулехо, не переживай и у тебя наступят когда - то прекрасные дни, когда улыбка будет светится у тебя на губах. Ты только потерпи дорогая. Аллах любит терпеливых.
Никогда не думала, что здесь, именно здесь, я встречу того, кого вспоминала в своих девичьих снах, а это Алишера. Именно с ним меня судьба столкнула в такую нелегкую для меня пору.
Наш властилин пришел в комнату. Сначала поздоровался со своей матерью, а потом строгим взглядом окинул нас.
-  Дарига останься! Мне нужно что то передать тебе.
Обратился к Лейле
- Жди меня. Я приду позже. А пока идите к себе.
Мы с Лейлой вышли вместе. Услышала от неё смешки в мою сторону:
 - Ну что обезьянка,  узнала где твое место. Не в доме тебе место, а скорее всего там, где слуги. Я попрошу дать именно тебя в мои служанки. Оооо! Скоро тебе не поздоровится!...
А мне было все равно, кем, и в каком качестве мне быть в этом доме. Просто я очень соскучилась по отцу и братику. Но я точно знала, что вполне возможно, что я больше никогда не увижу их. В это мне не хотелось верить.
И об этом я расскажу позже.
А пока я спокойно улеглась в постель. Думала, что меня уже никто не будет беспокоить до утра.

Как только прикрыла глаза, так тут - же перед глазами образ Алишера.
(В то время не могла понять, отчего именно его образ, так часто возникал передо мной.)
Мне послышалось, или мне показалось...
Кто то тихо позвал меня по имени. Вздрогнув от неожиданности я присела. Это был голос отца.
За окном темно. Вдалеке послышался гром. Вскоре  прохладный ветерок ворвался ко мне сквозь приоткрытое маленькое окошко. Окошко маленькое, но и то здесь крепкие стальные трубки, накрепко замурованные в стены.
И опять шёпот - Зулейха... Доченька...
Это точно с того угла, где лежали курпачи.
- Доченька, я очень сожалею, что отдал тебя замуж за...
Дверь открылась и в комнату вошел Каюмхан. Вскочила. Волосы рассыпались по плечам.
- Зулейха я принёс тебе плохую весть. Твой отец и братишка умерли от рук наших врагов. Я тебе сказал это, чтобы ты не стремилась к ним. Дом сожжен этими собаками, которые зарубили их насмерть.

Я бы не поверила его словам, если бы не услышала зов отца и его сожаления, по поводу моего замужества. Он хотел ещё что то сказать, но не успел. Очень надеюсь, что когда - то я узнаю правду.
Поняла, что теперь мне даже некуда поддаться в случае, если я смогу уйти с этого дома.
Как бы ни было тяжело, но я должна приступать к тем порядкам, которые были здесь установлены.
А это, нужно привести себя в порядок и пойти поздороваться с нашей госпожой. А там уже она даст каждой из нас, по заданию.
Дверь распахнута и вижу, как полыхает всё небо. Гул приближался издалека и вот над нашим домом будто взорвалось что - то. Ослепительный синеватый свет полоснул  по небу  и под сильное громыхание, полил ливень...
Душа вдруг вся воспламенилась и под это громыхание, я выла, подняв руки кверху, будто умоляла небеса ответить мне на один единственный вопрос
 - Почему всё так случилось в моей судьбе....

Продолжение.    ЭльХан.
 


Рецензии