Впервые 6. Везение и невезение

ВЕЗЕНИЕ И НЕВЕЗЕНИЕ
---------------------------

До первого моего учебного года остаётся один месяц.
Мама собирается на работу, намазала краюху чёрного хлеба маргарином, посыпала солью и дала мне, чтобы я не очень проголодался до её возвращения. И вот, с этим куском наперевес, я помчался за своим другом, сыном районного прокурора Беликова — фамилия почему-то запомнилась! — через дорогу.

Неожиданно из-за крутого поворота выскакивает мотоцикл и, сбив меня с ног, буквально перекатывается по моей груди. Вскочив, я забился под крыльцо соседнего дома, оглашая окрестность дикими воплями. На этот крик выбежала мама, вытащила меня из-под крыльца и, игнорируя предложение испуганного мотоциклиста подвезти нас, побежала со мной на руках в больницу.

Врачи, не обнаружив не только переломов, вывихов, но, даже, царапин, были страшно удивлены.
А первого сентября я благополучно пошёл в первый класс. Правда, около месяца немного болела шея, но это такой пустяк по сравнению с тем, что могло бы случиться.
***
Весна 1954 года. После таяния снега и льда вода стремительно текла к нашему деревянному дому на 12 семей, переделанному из бывшей школы, из-за чего долгое время ходила шутка, что мы живём в "классных" квартирах.
К дому вели деревянные ступени, по которым жители нашей коммуналки осуществляли связь с центром и с водой, так как единственная колонка находилась на самом верху — на входе в цивилизацию. Но я отвлёкся.

Итак, талая вода неслась под ступенями, возле которых мы — вся детвора из нашего дома и окрестностей, — играли в свои детские игры. Вдруг кто-то заметил маленькую железную ржавую баночку, не спеша выкарабкивающуюся из-под лестницы. Самый сообразительный и, естественно, самый старший среди нас, взял её и понёс в квартиру. Мы все, сгорая от любопытства, последовали за ним.

Вскрытие произошло незамедлительно — и нашему взору предстали жёлтые старинные монеты. Как они распределялись, я не знаю, но мне не досталось ни одной. С этого момента мне стало понятно, что я невезучий.
Правда, через какое-то время об этой находке узнала милиция и конфисковала золото у всех, кому оно досталось, но некоторые сумели кое-что утаить.

И таких проявлений невезения на протяжении жизни было хоть отбавляй, приведу ещё только один пример.
Нас, с десяток малолетних мальчишек, гоняющих мяч на футбольном поле, поставил в ворота пришедший тренироваться какой-то великовозрастный охламон, сказав, что будет отрабатывать 11-метровый штрафной. Естественно, первый же удар, довольно-таки не слабенький, пришёлся в меня, да так, что онемел низ живота.


Рецензии
Добрый день, Михаил!
Невезучесть не самый большой недостаток...просто не всё плывёт, что называется в руки, а приходится больше трудиться.
А из "везучих" очень часто получаются воры и жулики, как это ни странно.
Ваша везучесть в данной ситуации оказалась именно в Вашем " не единой царапины"...а это куда важнее.☺
Спасибо за интересный рассказ!
С теплом)

Наталья Василенко 3   20.11.2020 15:22     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо за Ваши слова, с которыми я полностью согласен!
Всё, что у нас с женой есть в жизни, создано только трудом, ничего с неба не падало.
С добрыми пожеланиями,

Цветов Михаил 2   20.11.2020 15:29   Заявить о нарушении