Промежуточное положение человека

После грехопадения человек оказался в промежуточном положении между Богом и сатаной, будучи связанным с ними обоими. С одной стороны Бог претендует на человека, по праву Творца, сотворив его по Своему образу и подобию.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Быт.1:27

У каждого человека, как бы плох он ни был, остаётся изначальная душа и совесть, которые являясь частичкой Бога в каждом человеке, всегда оставляют шанс на изменения и встречу с Ним.

С другой стороны, люди сами по своему собственному желанию предали Бога, нарушили Его Заповедь и вкусили плод дерева познания добра и зла, прислушавшись к сатане. Вручив, таким образом, сатане право владеть собой.

«И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».
Быт.3:2-6

Связав себя узами с сатаной первые люди приобрели первородный грех, на основании которого, сатана может вторгаться в человека, даже без согласия последнего. Более того, сатане выгодно, чтобы люди грешили, ведь изгнав его из Эдема, Бог лишил его элементов жизни, то есть Божьей истины и Божьей любви, теперь чтобы существовать, сатана должен находить новые источники пропитания.

«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей».
Быт.3:14

Сатана питается «прахом», то есть извлекает энергию из злых поступков, мыслей и чувств людей. Чем больше люди грешат, тем сильнее сатана, и наоборот, чем меньше люди грешат, тем слабее власть сатаны над миром. Когда на Земле не останется ни одного грешного человека, сатане не останется ничего другого, кроме как с раскаяньем вернуться к Богу. Однако пока что, он чувствует себя более чем вольготно, раз его называют «князь мира» и «бог века».

«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет».
2Кор.4:3,4

Оказавшись в промежуточном положении, человек каждый день выбирает какому «господину» служить и от которого получать энергию для существования. От Бога мы получаем элементы жизни – истину и любовь, от сатаны некие злые элементы превращающие любовь в вожделение и страсть, истину в ложные теории, радость в злорадство, доверие в подозрительность, а счастье в эгоизм. Конечно, кто-то пытается усидеть сразу на двух стульях, но обычно рано или поздно это приводит к внутреннему конфликту.

«Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть».
Лук.16:13

О внутреннем противоречии промежуточного положения, знали и апостолы Иисуса Христа.

«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».
1Иоан.1:8-10

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».
Рим.7:22,23

Промежуточное положение никому не нравится, и поэтому иногда подсознательно, а иногда осознанно каждый человек стремится его покинуть. Покинуть можно его лишь двумя способами: создавать условия добра, чтобы отделяться от сатаны и становиться ближе к Богу; либо создавать условия зла, постепенно подавляя «крики» души и совести. И в том и в другом случае, наступит некое облегчение, но конечно результаты того или иного выбора будут совершенно разными.

«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его».
Иер.17:9,10

Как создаются условия добра и условия зла? Всё зависит от того, в какую сторону человек направляет свои чувства, мысли и поступки. Если раз за разом человеческие чувства, мысли и поступки оказываются на стороне Бога, то создаются условия добра, приближая человека к Богу, если чувства, мысли и поступки оказываются на стороне сатаны, то создаются условия зла, приближая человека к сатане. Ключевой вопрос промежуточного положения, заключается в том, как направить свои чувства, мысли и поступки к Богу.

Когда человек влюблён, он думает только об объекте своей любви и готов делать бесконечные дела любви для своей возлюбленной. Именно поэтому первая заповедь призывает «влюбиться» в Бога, чтобы следом последовали и мысли и поступки.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь».
Матф.22:37,38

С другой стороны контролировать свои поступки проще, чем мысли, а мысли проще, чем чувства. Поэтому восстановление происходит поэтапно. И если в Ветхом Завете, заповеди касаются только поступков, то в Новом Завете заповеди также касаются мыслей и чувств.

«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной».
Матф.5:21,22

Чтобы вернуть утраченную репутацию, положение или здоровье, человеку необходимо приложить определённые усилия или заплатить соответствующую цену. Точно также, чтобы вернуться в изначальное положение человеку необходимо выполнять определённые условия добра во все дни своей жизни.

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий».
Лук.21:34-36


Рецензии