Королева Зорга. Глава 3. Часть 7

Часть седьмая. Канайи больше нет! Зато есть Елена!

После этого Ольга собрала на совет весь экипаж.
      -Ребята! У меня возникла небольшая идея. Тут недавно Юля намекнула, что нам придется оживлять Канайю. Похоже, она оказалась права. Все оборудование для очистки воздуха и воды на месте. Зачем ему здесь без пользы стоять? Жеокин, оно может работать автономно, без нашего участия?
      - Нет. Нужно ежедневно очищать фильтры.
      - Сколько для этого нужно человек?
      - Достаточно одного, но еще один нужен для подстраховки.
      - Тогда остаюсь я и майор Карасик. Остальные пусть отправляются на Зорг. Смену пришлете через неделю.
      - Не получится. Смена прибудет не ранее, чем через восемь дней. Так что остаются майор Карасик и два лима из экипажа. А женщины смогут работать только после родов. В течение месяца прибудут еще две очистные установки, а на орбите будут дежурить два корабля.
      Совет закончился. Ольга не могла понять, почему Жеокин возразил ей. Пришлось объясняться. Консультант ответил просто: «Если бы Окунев с нами отправился сюда, то я бы не возражал. Хоть тебе до родов еще три месяца, но без его присмотра тебя оставлять рискованно. И еще. Десяток землян за всю свою жизнь не сможет привести в порядок даже сотую часть этой планеты. Значит, вам нужен хотя бы десяток тысяч лимов. Они вас очень уважают и будут очень рады жить вместе с вами на одной планете». Ольга очень удивилась такому ответу и произнесла: «А ты дальновидный. Похвально».
      Через несколько минут Жеокин показывал Карасику, как работать на очистных установках. Работа оказалась довольно простой, хоть и очень ответственной. Оставалось найти напарников для майора. Жеокин  встретился с лимарской частью экипажа и сказал: «Лимарцы! Когда-то канайцы уничтожили вашу планету. Сегодня вы находитесь на их умершей планете. Земляне решили оживить ее, и они не против, чтоб вы в этом участвовали, а потом жили здесь вместе с ними. Сегодня нужна пара желающих». Пожелали все. Хотели тянуть жребий, но Карасик выбрал двух старых знакомых: Шика и Бинса. Кто-то из лимарцев поинтересовался: «А как будет называться эта планета? Настоящее имя нам не нравится». «Дать новое имя я предоставляю вам. Как назовете, такой планета и будет», – вклинилась в разговор Ольга. Лимы совещались недолго и предложили имя «Елена». «Справедливо. Ведь именно она всю эту кашу заварила», – согласилась Карасик. «Нет. В лимарском языке есть слово «иленоя». Оно означает «прекрасная». Вот они и связали это слово с именем твоей подруги. А всю кашу заварили Шик и Бинс», – пояснил Жеокин.
      Вскоре «Дион» покинул планету Елена, оставив на ней трех первых ее жителей. Через четыре дня корабль вернулся на Зорг. Их встречала Елена. Она обняла Ольгу и поприветствовала экипаж. Ее сразу заинтересовали результаты полета.
      - Привет, подруга! Как слетали?
      - Неудачно. Эти придурки начали делить власть на своей планете, устроили драку, и поубивали друг друга. В общем, увидишь сама. Мы привезли видеоотчет.
      - А где твой Санька?
      - Остался там. Мы решили оживить эту планету, чтоб зря оборудование не стояло. Лимы сразу ее переименовали.
      - Что, Лимаром назвали?
      - Нет, Еленой.
      - Ого!!!
      - На их языке это означает «прекрасная».
      - Во как. А то я подумала…
      - Ты правильно подумала. Они название с твоим именем совместили.
      - А Димка где?
      - Зоргианок начал лечить. Лимов уже всех вылечил.
      - Молодец! Правда, работы у него на несколько лет. Пусть больше отдыхает, а то сгорит на работе.
      - Почему ты так считаешь?
      - Я думаю, что тут с мужиками могут возникнуть проблемы.
      - А ты неплохой психолог! Я тоже это предполагала. Ведь если оставить все так, как есть, то будет жуткий матриархат.
      Прошло еще полгода. Зорг превратился из серо-рыжей в зелено-голубую планету. На столы зоргианцев все чаще стала попадать натуральная еда. Татьяна родила красивую девочку. И не только она, а еще и Ольга. Все ждали родов Юоли и Шор. По Зоргу ходили более сотни беременных зоргианок. С этим возникла еще одна проблема, и именно та, которую недавно предсказывала Ольга – зоргианкам не нравились бесчувственные зоргианцы. Это раньше было: зачали ребенка и разбежались, родила и оставила на воспитание в детском воспитательном заведении. Теперь этим красавицам хотелось настоящей любви. Вначале около десятка зоргианских самцов пожелали стать мужчинами. Для этого Окунев предоставил свои данные роботу-хирургу. Но потом повалили целые толпы. Появились первые семьи. Пришлось Окуневу ограничить количество зоргианцев в очереди на операцию, чтоб не оказалось мужчин больше, чем женщин.
      На планете Елена тоже все пошло по-другому. Если Жеокин собирался туда направить только две установки по очистке воды и воздуха, а в действительности их работало более десятка. Из ядовитого тумана вынырнули трубы когда-то работающих заводов, вот-вот должны были появиться крыши домов. Десятки тысяч лимов «паковали чемоданы», чтоб уехать работать на новую планету. По предложению Окуневой жителей планеты Елена стали называть иленоями, то есть «прекрасными». Этим она показывала уважение к лимам, и те очень радовались такому решению.
      Так незаметно пронеслись еще два года. На Елене во всю велись работы по очистке планеты. Пришлось пускать в переработку не только полутораметровый слой почвы, но и все строения. Все пропиталось ядовитыми отходами. Так что роботы-хирурги оставляли после себя только ровное поле. Тяжелее было работать в горах. Их не могли пустить в переработку, и обрабатывали «противоядием» – смесью, которая превращала токсические вещества в инертные, и на это уходило много времени. Еще построили два города на миллион жителей каждый по зоргианскому типу, то есть на поверхность выходили два верхних этажа. Но их не стали заселять до полной очистки планеты. Строились еще шесть таких же городов. Ежедневно с Зорга подвозились тонны коровьего навоза, началось озеленение планеты.
      Ольга второй раз за два года вернулась из экспедиции. Еще в первый раз ее не пускали из-за беременности, но упрямство такой женщины побороть не смог даже муж. Тогда она родила девочку на следующий день после возвращения, но успела привезти с Земли десять переселенцев и пару тысяч экзотических для Зорга фруктовых деревьев. И во второй раз Ольга считала экспедицию незавершенной, так как вновь приближались роды. Она надеялась, что родит мальчика, потому что муж сказал, что ей придется рожать, пока не появится мальчишка. В этот раз Ольга привезла шестьдесят восемь переселенцев из разных стран. Отбор производился очень строго, чтоб не привезти какого-нибудь подобия канайца. Еще она привезла несколько сот тысяч саженцев хвойных деревьев, из них только сто кедров, но зато для посева прибыло пятьдесят мешков кедровых орехов. Через полторы недели Ольга родила… девочку. Карасик «негодовал» и с радостной физиономией говорил, что в следующий раз будет мальчик. Пока Ольга отсутствовала, ее пост в координационном совете занимала Юля Туманова. И справлялась она с этой работой очень хорошо.
      Елену за пределы Зорга вообще не выпускали. Работы было столько, что на экспедиции не было времени. Зато она успела родить девочку. Пока Елена находилась в больнице, Жеокин появился на заседании Координационного совета и предложил переименовать титул дойля на более красивый. На следующее заседание Окунева пришла сама и очень удивилась, когда перед ее выступлением объявили: «Ее Величество королева Зорга Елена Окунева!». Она пыталась возразить, но Координационный совет единогласно отклонил ее отказ.
(продолжение следует)


Рецензии