Гав-гав, мужчинка, гав- гав!

Гав- гав, мужчинка, гав- гав!
С Серёжей мы познакомились в троллейбусе, 1-го сентября. Я улыбнулась ему, узнав мальчишку из нашего новенького набора на биологический факультет. И через две остановки мы вышли вместе.
Я резонно приняла это за начало ухаживаний. Походка от бедра, лёгкая и грациозная, вела меня к дому, а парень, как приклеенный,  шел рядом.
И только на финальной дорожке он стал прощаться. Оказалось, что уже год мы живём через дом друг от друга.
 Ещё год Серёжа бегал ко мне через лысоватый пустырь , выкручивал руль велосипеда под нашим балконом, поднимал его на дыбы, посвящая мне эту виртуозную эквилибристику  ; взбирался на крышу противоположного дома,  стараясь не пропустить мой силуэт в окне.
А потом я была представлена будущей свекрови.
 Антонина Васильевна была величественной хулиганкой. Несколько десятилетий жизни  главным  бухгалтером Института Минеральных Ресурсов  проявили в ней пунктуальность,   стальную неуступчивость, непреклонную уверенность и последовательность. Приобретенные черты были особенно выразительны, переплетаясь с сочным юмором и абсолютным музыкальным слухом. Ещё азартно играла на баяне и пела.
 При каждом  застолье ,быстро подружившиеся наши родители, нетерпеливо ждали нашего ухода. Потому, как Антонина Васильевна при нас строжилась и не сыпала солёными шуточками на блюда празднично накрытого стола.
Мы явно им мешали. Без нас банда взрослых, сопроводив тостами сильно горячительные вливания, быстро переходила к главному- моя свекровь растягивала борта послушного баяна. Начинался  апогей, сердцевина , смысл и оправдание сборища : его подготовки, доставания вина из  крымских подвалов и пельменей из зайца - самозабвенное веселье!
Лихо перебирала она клавишами, пела, острила и изображала ногами стремительный танец.
-Оркестру налить !  - периодически раздавался призыв моего отца, подчёркивая одновременную вездесущность талантливой музыкантши.
Само её появление, одетой "
на выход", на неизменных каблуках и с пышной прической , её тон королевы на гулянии, шутливые приветствия и блеск в глазах, забрасывал компанию на высокий подъем эмоций.
Отношения наши были рваными. Мы то тянулись друг к другу , то страдали от ревности . Каждая жаждала признания силы  собственной  жизненной  правды . И прав на эту правду.
  Но, случались периоды, когда никто не стоял между нами. Никто не являлся точкой приложения наших интересов. И Некто не был обихожен недостаточно , с точки зрения моей свекрови. Это были месяцы, когда Серёжа уходил в моря. Мы притыкались тоскующими ,  тревожными сердцами поближе друг к другу. И они- эти сердца, начинали биться в одном ритме ожидания общего любимого нашего исследователя.
  В такой летний, беспокойный вечер мы решили переломить тягостное чувство.
Антонина Васильевна была модницей. Стильные, пошитые по индивидуальному заказу её отменного вкуса платья, хранились у нее годами.
Взаимоиндуцируя  озорство , мы включили музыку и сразу распахнули  пространство небольшой квартирки, превратив ее в подиум и сцену.
Она набрасывала на меня  парчёвые,  креп - жоржетовые,   шёлковые одежды. Они были безмерно велики но,  умелые  её руки подхватывали их разноцветными поясами. И ткани струились, шелестели, диктуя образы.
Я  порхала , танцевала, кружилась, изображала разное, соответствующее наряду, состояние. Потом обнялись   в шкодливом канкане, и большое трюмо трижды увеличило число наших прыгающих ног. Разошлись! Расшалились! Не заметили, как грянула темень.
А у меня ребёнок спит у другой бабушки в доме рядом. Через пустырь пробежать!
Стали прикидывать, как же это расстояние преодолеть без приключений?
-а давай перегавкиваться! - предложила свекровь.
-давай!
Вышли из подъезда - ночь, звёзды, запахи трав, соловьи поют! Хорошо!
 Ринулась я во тьму, а сзади слышу низкое контральто-
- гав, гав!
-гав, гав, -отвечаю я ей заливисто. И бегу дальше.
-гав, гав? - вопросительно взываю к её весёлой уверенности.
И слышу приглушённое, но не утратившее боевитости,-
- гав!
…но все тише, тише.
-гав, гав, гав,- донеслось почти отчаянно. И все смолкло.
Запыхавшись, вбежала я домой, схватила телефон,-
-Антонина Васильевна, я уже на месте, у вас все в порядке? Гав, гав?
-Более- менее!
Сквозь хохот и торопливые объяснения, я установила порядок событий.
Как только я побежала, она громко исполнила собачье приветствие, не обращая внимания на проходящего мимо мужчину. Мужичек шёл себе вполне индифферентно. Но, услышав её позывные, остановился и неуверенно двинулся к ней. Повторение сигнала он определил, как радостное подтверждение заигрывания и прибавил ходу. Она стала отступать к подъезду, подгавкивая  и чутко прислушиваясь к моему удаляющемуся голосу.  Прокричав последнее гав, гав,  сделала  решающий шаг и захлопнула дверь.
Это стало нашим приветствием: весёлым, задумчивым, теплым, любящим, ехидным. А, когда она заболела - грустным. В нём звучало признание.
-Гав, гав! Антонина Васильевна!
   Я скучаю по вам.


Рецензии