Великий труд

  Учебный процесс подходил к концу. Экзамен по режиссуре и сценическому действию завершился благополучно, к моему глубочайшему удивлению.  Погода благоволила и тем самым настроение было на высоте, не только от теплых лучей что радовало солнце, бесконечно раздавая свой весенний окрас, но и от того, что все завершилось куда более чем.
      Я знал что скоро предстоит поездка в столицу, но еще оставалось каких- то три дня, почему каких- то? все от того, что они пролетят очень быстро , брала легкая грусть временами, ведь мое пребывание в родных пенатах составляло немного ни мало две недели с лихвой.
 Время уже не ограничивалось, было предостаточно. Я не распределял часы для отдыха, занятий, все двигалось на одной простой ноте , ноте радости. Это чувство превосходное ,  когда ты жив и наполнен идеями.
      В этот самый день, точнее в первую половину дня, встретились мне такие же, живые люди, поистине блещущие своей красотой, я не говорю сейчас про внешность, наполненные энтузиазма, готовые покорять вершины, по- крайней мере мне так казалось, сфокусировавшись , я наблюдал за репетицией. Их младые тела двигались по сцене где- то неуклюже, где- то недоработано, словом  это была репетиция будущего спектакля, которого именовали «Семейный портрет с посторонним ».
 Не берусь судить что из этого может получиться , я не критик, но одна девочка мне запомнилась тем; ее выступление мне приходилось наблюдать, и я, скажу, на мой взгляд она со своей задачей справилась. В тот момент мне захотелось закричать: « Верю », но я этого не сделал, немного позже при разговоре ей поведал, но в тот самый момент я пережил внутри посыл, который она передавала со сцены. В этом случае она играла уже не подростка, а престарелую женщину.
Каждый заглядывал в сценарий, ознакомляясь со своим персонажем, кому- то это было впервой, а кто-то напротив, старался не быть привязанным к нему.
Импровизация им удавалась на «Славу». Смех лился из уст юных актеров, сопровождая радушными улыбками и светящимися глазами. Может эта та самая разрядка, которая помогает им не уставать, экономя силы, держась приподнятыми. Ведь время на подготовку в этот субботний день им предвещал быть долгим.
    Сцена была не мала собой, но и не больших размеров. Помещение старое, по - всей видимости, не видевшее свежести,  с тех самых времен как его воплотили в реальность. Высокие потолки, потемневшие от времени, люстры,  смотрящие вниз - освещающие зал. На стенах лепнина, освобождающаяся от своей фактуры,  выражая  прежнюю мало-видную аристократичность. Паркет, ссохшийся и, рядами, словно на параде, стоят пригвожденные кресла.
Все блекло. Но люди, которые хотят посветить свою жизнь искусству , в силу своей фантазии подавляют серую атмосферу, которая как плесень въедается в стены, своей палитрой красок.
Вблизи сцены присутствовало несколько роялей, мне приходилось бывать здесь, расположенных по- левую и правую стороны. В настоящее время их не оказалось, возможно, это было временное их пристанище, а возможно,  с готовящимися  новыми мероприятиями их убрали за ненадобностью.
В середине сцены, где происходило действо, стоял стол, стулья по сторонам скрепленные между собой по - трое, кровать ,которая выделялась от другой мебели своей небывалой скрипучестью . Кулисы обогащенные темными тонами не бросались в глаза.
      Выражение не родившегося спектакля носило характер непринужденности, тем самым добавляя остроты в свою бытующую явь. Время пролетало быстро. Не замечая его,  я углублялся, в движимые порывы исполнителей, чьи силуэты так непредсказуемо носила сцена. Сидел я в зрительном зале и наблюдал за всем происходящем. Могу сказать, не легкая это профессия, но до того глубокая, требующая полной самоотдачи,  не смотря на то, что твориться у тебя в душе, играй и все, оставив все заботы , все переживания за дверью.
      Но не менее обременен сам режиссер. Держа в кулаке весь коллектив, указывая, наставляя  назидательными примерами , как, где поступить, повернуться, произнести интонацию, и не всегда его слышат. Как не печально  это бы не звучало но, именно он , создавая свою атмосферу -расточая свой внутренний мир, подвергает себя на комок скопившихся нервов, который может сослужить в тот или иной момент жизни совсем, неблагоприятную службу. Такие жертвы наверняка не спроста. Нужно любить всем сердцем, и отдавать себя тому, чем ты занят. Иначе успеха не жди.
Глаза  режиссера выражали усталость и, в тоже время силы не покидали ее. Задуматься только, как сильны мы бываем порой, не ведая, о том , что мы можем , не осознавая , а только лишь отталкиваясь от той силы , которая наполняет всего тебя изнутри , придавая полет , ставя на ноги. Улыбка не сходила с лица. Полная энтузиазма, я будто бы слышал, «Мы многого добьемся», но эти слова не были произнесены.
      Может быть, и в действительности не стоит проявлять столь много мягкости, в этой профессии, но без этих положительных качеств, ни как не обойтись. Есть грань.  Наверняка есть грань, которую нельзя просто переступить, черта уважения, если так угодно, и от этой черты зависит многое. . . . .
Наш разговор был не долгим, но с каким воодушевлением он продолжался, что затронутые темы этим замечательным человеком, сходившие с уст слова, ударяли , трезвя рассудок , помутневший от копоти и смога в этом, бытующим, незаурядном мире.  Будто б я переживал в тот миг чувства, которые наполняли ее душу.
Что тут сказать, все мы живые, и , я думаю так: что каждый, на этом свете пережил, может и неоднократно, оживление, в своих жизненных ситуациях, которое посетило меня в тот самый день при встрече с уникальным, по-своему  обыкновению человеком.
Мы говорили о разном. . . . . . .


Рецензии