Моя старость

        Первый вариант.
                Унылая старость.
Умер сосед. Умерла соседка. Ушла в мир иной подруга. Потихоньку уходят одноклассники, сокурсники…
Исчезло желание кому-то понравиться.  Внешняя оболочка ещё вроде бы и держится, а внутри… пустота.

Позвать бы друзей, как раньше, устроить веселые посиделки, поговорить, но…. Не хочется суетиться, что-то готовить, потом убирать. Или сил уже нет, или же просто лень. Теперь общение с друзьями, в основном, по телефону.
Не хочется общаться в интернете: глаза почти не видят, сложно переписываться. Некоторые не понимают, или не верят, обижаются.

О том, чтобы закончить начатые книги, не может быть и речи. Жаль, но уже ничего не поделаешь.

Всё чаще в бессонные ночи приходят воспоминания о прожитой жизни. Анализ событий приводит к пониманию о множестве совершенных ошибок, которые уже не исправить. Ошибки по молодости, по незнанию, по глупости, по безрассудству.
У кого-то  стоило бы попросить прощения, но уже не у кого…. С кем-то можно было бы и не знакомиться, но, увы…

Стала лучше разбираться в политике, но мои знания происходящих процессов в обществе просто никому не нужны.

Дети стали самостоятельными, и к моим советам и замечаниям прислушиваются только из вежливости, но, в основном,  поступают по-своему. И я их понимаю: сама в молодости никого не слушала. Молодежь должна пройти  жизненный путь, совершая свои ошибки.

На встречу выпускников не поеду. Пятьдесят лет не виделись, не общались. Я никого не узнаю, да и в старой толстой тётке вряд ли кто узнает меня. Делать вид, что мне так же интересен, как в десятом классе,  какой-то, практически уже незнакомый и неузнаваемый, лысый дядька со вставной челюстью, это, я считаю, верх лицемерия. Пусть простят меня одноклассники за эти слова, но это правда. А понимать то, что такие же мысли посетят кого-то из моих бывших поклонников при виде меня, еще хуже. Обычно на таких встречах все хвастают достижениями. Мне похвастать нечем. Дворцов не построила, миллионов не накопила. Нет, не поеду.

Смешная пенсия. Вроде бы и на высокооплачиваемых должностях  работала, а пенсия – ниже плинтуса. Я её даже не обналичиваю. Оплата коммунальных услуг, интернет, телефоны. Летом пару раз можно сходить в продуктовый магазин, и то не разгонишься. Если бы дети не помогали, то…

Частный дом, много работы. За день устаешь так, что еле доползаешь до кровати. Болят все суставы, прыгает давление, ещё куча болячек. Мази, таблетки, компрессы…
И, что самое обидное, просвета уже не предвидится…

        Второй вариант.
               Счастливая старость.
Пенсия…. Благодать! Не надо рано вставать. Спишь, пока бока не заболят. Никуда не надо спешить. Не надо ломать голову, как заработать деньги, каким бизнесом еще заняться, как получить большую прибыль.
 
Можно спокойно заниматься огородом. Рано встала, вскопала грядки, посеяла, посадила, прополола, от вредителей побрызгала, урожай собрала, законсервировала. Хочешь – делай, не хочешь… - всё равно делай. Но, вроде бы, по желанию.

Мизерная  пенсия. Но, ничего. Жить можно. В кассу бегать не надо, в очередях стоять не надо,  всё можно оплатить по интернету. В магазин ходить не надо: закажешь, всё привезут домой, были бы деньги…

Дети помогают и физически, и финансово.

Есть свой дом. Не дворец, конечно, но вполне можно нормально жить. Утеплили, покрасили. Красиво. Плитку во дворе положили. Всё цивильно, даже немного с претензией... . Всё сделано своими руками. Устали. Очень. Но делали ведь для себя, для детей, для внуков.

Вечером еле доползаешь до кровати, но с чувством выполненного долга. Долго не можешь уснуть от усталости.

Зато утром, когда внучка будит тебя объятием своих маленьких и таких нежных ручек, ты понимаешь, что это и есть твоя  счастливая старость. И слова: «Бабулечка, я тебя сильно-пресильно люблю» исцеляют от любых болячек. И небо более голубое, и солнышко ярче светит, и проблемы куда-то уходят, отступают.

Вывод: всё дело в восприятии. Если ты по жизни пессимист, то и старость у тебя унылая, беспросветная, скучная, болезненная. Оптимист же проживет остаток дней в спокойствии, радости и любви.

  Выбираю второй вариант.

Но на встречу выпускников всё равно как-то жутковато ехать…

  2020 г.               


Рецензии