Ариель просит об одолжении Глава 1

Ллойд Александер
Перевела с английского на иврит Яэль Инбар
    

-Пожалуйста, господин,- сказал кот,-может ты превратишь меня в мужчину?
Великий волшебник Стефанус сидел возле этого брата и перемешивал в кастрюле суп.
Несмотря на то,  что сам он был великий волшебник, мог бы приказать супу мешаться самому, но Стефанус предпочитал мешать суп своей рукой. Он прекратил солить и задержал взгляд на оранжево жёлтом коте.
-Что ты сказал? Правильно ли я услышал?
-Мой господин, может быть ты готов превратить меня в мужчину?
-Я подарил тебе возможность говорить, чтобы мы могли беседовать как два существа мужского пола,-ответил Стефанус,-но если ты намерен говорить глупости, я заберу  её у тебя. Что, ты хочешь быть человеком ? Серьёзно? Даже среди котов ещё не повзрослел.
-Но, мой господин,-сказал Ариель,-я не чувствую себя котом.
-Ты не достаточно взрослый, чтобы  знать как  чувствуют себя коты, ты вообще не чувствуешь  совершенно ничего.-сказал Стефанус,- и кроме этого, может быть ты сможешь сказать мне "пожалуйста?"  С каких это пор кот не чувствует себя котом?
-С тех пор как ты наградил меня способностью к человеческой речи.
Стефанус подпрыгнул, а кот в панике спрятался за кувшин с молоком.
Простая мантия волшебника из домашней ткани хлопала об
 его голени, когда он прохаживался туда сюда по глиняному полу избы, пока он продолжал  тянуть за бороду и охал.   
-Это невыносимо!  Очень тяжело вынести!  Подарок, которым он пользуется,
только к худшему! Я наградил кота  способностью говорить;  Язык это великое сокровище. А он злоупотребляет им!
Ариель осторожно высунул голову из-за кувшина с молоком.
-Пожалуйста, мой господин, я так хочу быть мужчиной.
-Ты должен радоваться, что ты кот!-сказал Стефанус.-Иди, я расскажу тебе о людях:
Волки нежнее их. Гуси умнее их. У милашек больше логики, чем у них.
А ты - я предупреждаю тебя, не испытывай моё терпение.

  На следующий день утром, Ариель нашёл большого волшебника  Стефануса работающим в саду. Мастер колдун был занят подвязыванием стеблей фасоли к палкам которые втыкал в землю.
-Мастер, умолял Ариель, может ты готов превратить меня в мужчину?
Стефанус выпустил из рук стебель фасоли, несколько раз сглотнул слюну и ответил.
-Послушай меня, два года назад,  перед тем как я построил эту избу в городе Данстен, я жил в Брайтпоред.
-Брайтпоред? -прервал его речь Ариель.-Что это?
-Брайтпоред это город,- сказал Стефанус. Место со множеством людей, которые  топчутся вместе и каждый наступает пальцами на своего соседа.
-Как улей или как  муравьи? - спросил Ариель.-Хотел бы я это увидеть.
Колдун фыркнул.
-Пчёлы не кусают в злобе, как люди. Муравьи работают тяжелее их. Когда приехал
в Брайтпоред в первый раз люди работали в поле коническими палками. В эти дни
я жалел их. Поэтому наградил их подарком: Все секреты обработки, все  рецепты.
Учил их ковать железо, чтобы делать из него плуги, грабли и мотыги.
-И они, конечно, были рады получить такие инструменты для работы.
-Инструменты для работы? Они ковали мечи и копья! Не было ни одного подарка, который бы они не превратили во что-то другое, с ногами вверх и головой вниз и кроме этого также в противоположном направлении. Все были слабаки и больные, и
поэтому я учил их использовать корни и лечебные травы чтобы готовить лекарства.
Они нашли способы составлять из них смертельные яды. Я учил их готовить нежное вино, а они рафинировали крепкий бренди! Учил их выращивать коров и лошадей, чтобы они могли им помочь, а они заставили их тяжело работать. Это эгоистичные существа! Они не заботятся ни о чём, даже друг о друге. Радовались?
Они радуются только когда им удаётся заполучить еще золото.
-Что это, золото?- спросил кот. Я очень любознательный всегда.
-Сорт такого жёлтого материала. Люди его очень ценят.
-Он, конечно, очень вкусный?-сказал Ариель.- Хотел бы я его немножко полизать.
Стефанус  с горечью засмеялся.
-Его не едят, его не пьют. Это просто жёлтая грязь, и всё. Но эти глупцы превратили его в монеты, круглые, плоские, металлические кружочки.
Деньги, так они их называют. Но как их не называй-это не имеет значения. И все таки они готовы всё сделать чтобы положить их в свои руки.
   Когда-то в Брайтпоред был человек,-продолжал Стефанус, -который умолял меня,   построить мост, чтобы фермеры и торговцы смогли перевозить свои товары
через речку. И действительно я построил мост. Построил крепкий мост из камня для всех жителей города, поверь мне... Но когда я закончил его строить, этот
злодей установил на него платные ворота.
-Я знаю, что такое ворота,- сказал Ариель,-но что такое платные
-Платные означает платить деньги,-ответил Стефанус.-Деятельность которая для этих существ или неприятная или очень восхитительная, в зависимости от того,
кто должен платить а кто получать деньги. Этот жадный человек заставлял всех платить когда проходят вперёд и обратно перед моим мостом. Вместо того, чтобы пресечь все эти действия ,члены городского совета выбрали его мэром этого города.
-Мэром города?-спросил Ариель-Что это значит?
-В этом случае это означает, что он разбогател ещё больше. Потом я уже не смог это больше терпеть. Приехал в город Данстен. Никогда в жизни моя нога не ступит больше в Брайтпоред. И твоя тоже. И я не готов слышать ещё ни одного слова по этой теме.
  На следующее утро, в то время когда Стефанус месил тесто, чтобы испечь  из
него хлеб,  Ариель прыгнул на стол.
-Сер,  пожалуйста, преврати меня в человека.
Стефанус взял в руки скалку, сел, положил её и глубоко вздохнул. Потом через несколько минут, когда ему удалось расслабиться, сказал.
-Давай поговорим логично, ты и я. Ариэль, дорогой мой, я точно понимаю, как ты себя чувствуешь. Всем нам немного надоедает быть всё время тем кем мы есть.
Мне, иногда, надоедает быть колдуном. Тебе, иногда, надоедает быть котом. Это
совершенно естественно. Хорошо. Ну давай ты будешь...скажем, барсуком.
 Несколько дней. Изменение освежает. Или, может быть, выдрой? Или какой-нибудь птицей, что ты предпочитаешь?
-Мой господин,-сказал Ариель,- я и вправду всё таки хочу быть человеком, и сам увидеть этот Брайтпоред.
- Упрямый кот!- Взорвался Стефанус.-Я предупреждал тебя!
Ариель прижал уши к голове, прыгнул со стола на землю и уже готовился бежать.
-Стой!- закричал Стефанус. Стой и не двигайся! Всё! Я разнервничался. Сейчас ты получишь своё наказание. Ты хочешь быть человеком и поехать в Брайтпоред?
Тогда  точно,  это случится, и ты точно это сделаешь!
-Мой господин, так ты сделаешь, то что я просил? Спасибо большое!
-Подожди со своей благодарностью, пока вылечишься от своих глупостей,-ответил Стефанус.-О, решительно,  ещё сегодня ты будешь ходить по Брайтпоред. Но ты должен  обещать мне одну вещь.
-С радостью!- сказал Ариель.- Всё что ты захочешь!
-Сначала ты должен взять обязательство,-сказал Стефанус,-ты должен поклясться от всего сердца, что побудешь там и вернёшься домой без задержки.
-Мой господин, я обещаю,  я клянусь!
-Хорошо если будет так. Давай двигаться дальше. У меня есть более важные дела,
чем превращать котов в людей. Стой и не двигайся.
Ариель повиновался. Сейчас, после того как его господин, наконец, согласился,
рвение кота превратилось в страх. Он сильно зажмурил глаза, свернулся клубочком сжимая  лапами грудь, задние ноги подтянуты к животу, а хвост обнимал его бёдра.
Он ждал.
-Стань на ноги,-приказал Стефанус. Ариель моргнул. Его передние лапы удлинились и стали руками. С открытым ртом он посмотрел на десять пальцев и пошевелил ими,
сначала осторожно, а потом с удовольствием. Задние лапы стали парой человеческих ног, когти-пальцами ног. Хвост исчез, и также волосы превратились в усы.
-Всё?- прошептал Ариель,  чудо. Так быстро? Это всё?
-А чего ты ждал,-ответил Стефанус. Молнии и грома?


Продолжение - http://proza.ru/2020/11/24/1897


Рецензии
Да, иногда и коту хочется превратиться в кого-нибудь...

Спасибо, Эльвирочка.

С теплыми пожеланиями к тебе!

Светлана Мангутова   15.05.2023 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо,Светланка!

Красик Эльвира   29.07.2023 13:26   Заявить о нарушении
Спасибо,Светланка!

Красик Эльвира   29.07.2023 13:45   Заявить о нарушении