Бегущая лань. 11

 
БЕГУЩАЯ ЛАНЬ 11.

Оказывается, свекровь нашли у меня в комнате всю в крови. Мехри стояла над нею с окровавленным ножом. Как позже она созналась под пытками, что должна была убить меня, а потом скинуть в пропасть. Её рассказ дословно:
- Зашла в комнату. Темно очень. Смотрю стоит передо мной она... Я думала Зулейха. Хотела удостовериться, но вдруг она первая напала на меня. Вцепилась в мои волосы/  Я хотела отцепить её руки, но...
И я ударила её. Я забыла совсем, что у меня в руках нож. Когда молния сверкнула, я увидела, что это хозяйка. Ноги у меня подкосились, и я не могла ничего с собой поделать. А тут пришел наш хозяин и увидев нас, позвал Фархода и Алишера.
Имя Алишер заставил меня вздрогнуть. Но разве это имя всего лишь у одного...
С таким именем тысячи и тысячи...
Меня вывели во двор. Я стояла обессиленная. Мне было как то все равно. Солнце светило прямо в глаза. Раз моё лицо выставлено на обозрение, значит Каюмхан решил меня передать Фарходу. Значит и меня будут судить и затем казнят. Я знаю, что Лейла сидит в зиндане, в парандже. А я с открытым лицом и меня не будут держать... Сразу скинут вниз, где с радостью на моё тело напрыгнут несколько десяток голодных бродячих собак.
- Скорее бы.
 
Увидела жалостливый взгляд Малики и ещё нескольких женщин. Мужчины смотрели невидящим взглядом. Вот только один...
Он смотрел на меня с жалостью. Я не ошибаюсь, это был Алишер. Так вот он, кто есть на тот час, правая рука Каюмхана.
И опять закружилась голова. Я почувствовала, что кто то сильными руками приподнял моё размякшее тело и услышала - Не думал Зулейха что увижу тебя...
Наверное мне послышалось. Ну нет на свете никого, кто мог бы говорить с такой жалостью. Я услышала, как закрывалась дверь, и кто - то кому то прикрикнул
- Хорошо сторожи. Как придет в себя, так и свершится над её головой кара.
- А чего сторожить её, она же падучая.
Я это всё слышу. И вдруг во мне вспыхнуло огромное желание жить. Я готова стать мышкой, или муравьём, лишь бы жить. Жить...
Я тихо встала. Ноги меня держат. И это хорошо. Но как я могу вырваться отсюда.
Ну вот кто то заглянул сквозь щель в дверях. Услышала
- Лежит. Как лежала, так и лежит.
Это точно голос Алишера. Он обманул кого - то. Я лежала совсем в другом месте. Голос Каюмхана - Пусть до утра поваляется. А утром я выполню то, что я должен сделать. Алишер подготовь скакунов, После того, как я убью всех этих, мы поскачем в то Ущелье, где ждут нас мои верные воины.

Значит мне Каюмхан дал пожить ещё одну ночь. До утра меня не будут трогать. Я слышала, что в доме происходило что то. Разносили арак. Что за такое торжество. Аааа вспомнила, свекровку отнесли туда, где стоит вечная тишина.
Не сомкнула глаз. Тот что сидел у моих дверей, вдруг со стоном упал прямо на дверь и захрапел. Казалось, что все кругом храпят. Ну вот в ночной тиши, вхрапнули кони. Конские хрипы. Потом опять все затихло.
К дверям подошел кто то. Тело того, что навалилось на дверь, было безжалостно отброшенно в сторону. Дверь открылась и голос Алишера:
- Зулейха быстро накинь вот это. В руки мне ударился узелок. Это чапан и сапоги. Какой то колпак. Вышла. Воздух прохладный. Звезды и луна попрятались под завесой.
Я была права. Это был Алишер. Он протянул мне руку.  Я понимала, как он рискует своей жизнью, ради меня. Его задумки ясны. Он пошел против своего хозяина.
Мы вышли за ворота. Кишлак весь спал. У ворот скакун и рядом на привязи ещё один.
Ворота закрыты и мы отойдя пешком на небольшое расстояние, сели в седло.
Мы мчались не по дороге.  Это тропы. Не вижу ничего. Я просто ухватилась за всадника и спрятала свое лицо за его широкую спину. За спиной у него мне тепло и совсем не страшно.
Мы скакали в то место, которое было известно только ему, моему единственному человеку, от которого я когда то сама, по своему желанию, убежала.

Длинная дорога. И опять я, как та лань, что убегает от тех, кто хочет просто сожрать...
Останавливались на короткое время, чтобы дать отдых коню. Ехали до тех пор, пока впереди не показались домики. Они совсем другие, чем наши кибитки.
Показался человек очень похожий на нашего печника дядю Федю. Такие же желтые, как сухая трава, волосы. И глаза небесного цвета.
Дальше пешком. С людьми не заговаривали, их язык в то время нам был совершенно непонятен.
Припасы еды закончились. Уже сутки ничего не ели.
Редкие люди, что нам встречались, на меня смотрели с удивлением. Жалкий вид. Чапан, сапоги...
У меня сил нет. Мы не говорим ничего.
Наконец присели у чистенького домика. Там скамейка. Хочется выпить воды. Мне плохо. Но эта жажда жизни... Она помогает мне не упасть
Человек всё может преодолеть, если ему этого хочется..
Можно поговорить, даже если не знаешь язык. Есть помимо речи и язык жестов.
Окно распахнулось и оттуда показалось загорелое лицо женщины  с голубыми глазами.
Она кого то позвала,  и к нам вышел высокий мужчина с черными волосами.
- Ассалом Алейкум.

Слезы выступили у меня на глазах. Этот человек, был из наших. Но как он попал сюда и что это за место.
Алишер встал и не теряя своего достоинства проговорил - Я рад уважаемый, видеть своего земляка. Мы очень устали. Путь наш был не близкий. Нам нужна помощь. Но сначала помогите нам найти место, где мы могли бы отдохнуть со своей женой. У меня есть деньги, чтобы заплатить за гостеприимство.
Мужчина посмотрел на нас внимательным взглядом. И в этот момент из дома вышли мужчина и женщина с желтыми волосами. Аскер, кто это? Цыгане?... Гони их подальше!...
- Нет! Это мой братишка нашёл меня. Можно они пока разместятся у меня. А потом я их пристрою.
Мы в то время вообще не понимали русский язык, это позже передал нам  разговор Оскар.
Видимо те дали ему разрешение. и потому мы вошли во двор. Привел нас в свою комнатку, где помещался небольшой топчан и стол, с единственным стулом.
Вот так мы оказались в стране, кудрявых берёз.
Мужчины вдвоем о чем то поговорили, и ушли. Пришли через некоторое время. Принесли большую чашку, ведро теплой воды, полотенце, мыло, гребёнку. Платье и косынка голубого в синий цветочек... Новое. Только что купленное. Тоненькие облегающие ноги, черного цвета трико.

Занавесила окошко и привела себя в порядок. Волосы мокрые.
Я пока всё делала не осознавая ничего, не думая ни о чем. Надо искупаться, чтобы быть чистой, значит так и делаю. Надо прибрать после себя, я так и делаю, потому что нужно так... Так положенно.
Судьба моя меня не баловала. С самого детства я  была приучена к выживанию.
Не знала, что нас ждет впереди, хотя...
Нет! Я точно знала одно, что с этй минуты нам нужно бояться сильее всего Каюмхана. Он никогда не простит мне, что я его законная жена, сбежала с его воином.
Я в какой то мере виновна в смерти его матери. А это не прощается. Пока нас не найдет и не убьёт, он будет обесчещенным.
Он все отбросит в сторону и будет искать и искать. До тех пор, пока не найдет.
А тем временем, двое мужчин сидели и продолжали беседу.
Откуда у Алишера деньги на покупку необходимого для меня... Откуда. Ведь в этой стране наверное не такие деньги, как у нас в кишлаке. Жалко, что я не образована. Не умею ни писать, ни считать. И у меня нет даже  паспорта.
И хотя я ничего такого не знаю, все равно откуда то приходили ко мне умные мысли. Вот и сейчас я вспомнила, что Алишер таскал за собой два мешка. В одном  была еда. Но он пустой. Во втором мешке было что то такое, что на неровностях дороги красиво звенело...

Продолжение.   ЭльХан.            
 


Рецензии