Ёлки Зеленые

Моя бабушка была интеллигентка, учившейся в меде в начале 20 века. Она была из семьи священника. Точнее
псаломщика. Когда ему давали сан, то он упросил его передать родственнику молодому. Бабушка моя отработала много лет, потом, учительницей первых классов. Она переучилась в учительницу. Родила пятерых детей. Моя  мама была последней. Бабушка родила ее в 45 лет.

Так вот у моей бабушки, игравшей на рояле, постоянно читавшей до глубоких лет очень трудных русских и  английских писателей была задушевная подруга.

У нее кличка была "Ёлки твои Зеленые". К сожалению, я забыл ее имя, а вот кличка "за глаза" осталась в моей памяти.

Та, бабушкина подруга была маленькая конопатенькая согбенная старушка. Она была матерью нашего соседа фронтовика Дяди Мити.

Мы жили в учительском доме. Несколько семей учителей.

И вот она - Ёлки Зеленые, ходила в гости к моей бабушке Лене.

Бабушка с ней очень дружила. Всегда ее внимательно выслушивала и они разговаривали часами.Пили чай,  делились новостями о политике и о семье.

Ёлки Зеленые была очень чистой в поведении и правильной старушкой из деревни и видимо их души сошлись и они подружились.

Одна интеллигентка до белой кости, а  вторая крестьянка, не умевшая читать и писать.

И вот один раз, бабушка Ёлки Зеленые спросила бабушку: Лена, а я вот сколько лет к тебе хожу и все мне интересно: А что это за ящик стоит у тебя в углу?

Это был старый, ломаный - переломанный рояль без третьей ноги.

Бабушка сказала: Пойдем, я тебе покажу. Села за рояль и сыграла подруге то ли Шумана, то ли и Шуберта.

Ёлки Зеленые была ошарашена. Они молчали несколько минут.

Потом старушка сказала, что-то вроде:Ой, Лена, как хорошо-то.

Дело все в том, что бабушка таскала это рояль за собой по всем местам жительства. Я на нем играл в детстве в игрушки.

Третья задняя нога у него-рояля была утеряна.

Зад рояля подпирала табуретка с книгами.

Когда бабушке становилось по жизни невыносимо тяжело жить, то она садилась и играла на рояле.

Муж ушел на фронт. Корова и пять детей и одна бабушка.. и тот самый рояль.


Рецензии
Очень благородный рассказ. Тема благородная. Вот на таких примерах нужно воспитывать детей. Спасибо.

Лариса Гаврилова 2   21.11.2020 17:44     Заявить о нарушении
Спасибо и вам Лариса за отзыв.

Успехов в творчестве.

Александр Феоктистов   22.11.2020 04:59   Заявить о нарушении