Хариузиная рыбалка

Наша сейсмопария Геофизической экспедиции, работает в Заполярье, закончила зимний полевой сезон и начала перебазировку на новое место работ к следующему сезону. Но износ и поломки техники не позволили все объекты привести на новое место.

 Несколько тракторов из - за поломок, с сцепками из жилых балков, остались на просторах лесотундры. Было решено уставший за сезон народ вывезти и отпустить в отпуск. А желающих остаться, обеспечить деталями для ремонта и затем довести до места будущего лагеря сейсмопартии, эту технику и объекты.

Улетев домой на вертолете я через неделю возвращаюсь, чтобы все разбросанное и не довезенное оформить в порядок полевой партии. Полевая пария будет стоять на небольшом ручейке, где можно было бы брать воду, хотя бы для питья и приготовления пищи. Дойти до нормального ручья-речки, у нас не хватило сил и техники.

 Ручеек небольшой, он еще подо льдом. Ручеек, кое-где, можно перешагнуть, а где-то ширина достигает два-три метра. Страстный рыбак, и не смотря на неприглядный ручеек я, прилетаю, прихватив ледобур и зимние удочки.

И вот через несколько дней, рано утром я иду по ручью в поисках ямок. Иду вверх против течения. Попадаются места шириной до трех метров. Но глубина везде подо льдом не больше десяти сантиметров. Глубины нет, поклевок тоже. Я раздосадованный возвращаюсь.

 Уже начало апреля, начинаются – Белые ночи… светло уже до десяти часов вечера. И к концу дня я, не выдерживаю и иду побродить по своим лункам и поискать новые ямки.
 
Со мной напрашивается посмотреть товарищ, он с Белоруссии и никогда не видел подледного лова на удочку. Побродив по лункам. Пробурив новые, но поклевок не видели. Затем остались посидеть в одном месте, где глубина было до двадцати сантиметров. Хотя особой надежды на поклевку, уже не было.

 Через некоторое время мой напарник. пытающийся научится играть мормышкой,   вдруг говорит – Петрович, кто –то царапает мормышку. Я сказал – Может цепляется за коряжку? Нет – Кивок дергается!

Я подхожу запускаю свою удочку и начинаю играть – и вдруг поклевка! Немного повозившись вытаскиваю грамм на триста хариуса, это уже что-то в таком ручейке. Поиграв мормышкой, я ловлю еще, но уже чуть поменьше двух хариусов.

Все – Уха есть! Значить в этом неказистом ручейке – хоть и мало, но рыба есть. И с прибылью воды хариус будет по этому ручейку подниматься, куда-то вверх на нерест.

Закончив оформление и расстановку – техники, балков, и всего оборудования согласно правил я, улетаю в Печору. Через две недели потеплело, потекли ручьи, надо посмотреть все ли стоит на твердой земле. Со мной, выезжают еще два товарища с нашей экспедиции для проверки, осмотра и оформления документации на работу в следующем сезоне и возможной рыбалке, которую я им пообещал.

Прилетаем в партию у моих товарищей этот неказистый ручеек восторга не вызвал. Но делать нечего, борт домой только через два дня. Осмотр территории партии, расположения всех участков замечаний не вызвал. На следующий день заводим снегоход Буран, цепляем сани и едем вниз навстречу поднимающемуся хариусу. Вдвоем едем на Буране, третий человек и вещи в санях.

Чем ниже по течению, тем ручеек шире и появляются многообещающие омутки - плесы, еду за рулем Бурана, скорость небольшая – осматриваемся – присматриваемся, и вдруг в одном месте на прямом участке – Буран забуксовал и остановился на месте.

 Оглянувшись назад – О! Ужас! саней не видно, только из-подо льда торчат водила саней. Мы бросаемся туда, ведь там наш товарищ.
 Оказывается, лед двойной, когда - то при большой воде лед замерз, а потом ушла вода и осталось это пустое пространство. Буран с пассажиром прошел, видимо надломив лед, а сани рухнули под лед.

Благополучно вытаскиваем совершенно сухого из-подо льда, нашего товарища, крепко уцепившегося в сани. Затем вытаскиваем сани и отъезжаем от этого места.
Ехать дальше испытывая судьбу не стали, нашли по ширине и глубине места и стали рыбачить.

 Здесь уже ручей превратился в маленькую речку. Практически на каждой ямке поклевки, немного их, но есть практически везде.
 
  Хариуса половили в удовольствие, попадались экземпляры более килограмма. Удовлетворение получили сполна. Порыбачив еще один день, мои товарищи улетели. Вода резко стала прибывать, появились забереги – рыбалка закончилась.

Так в незаметном ручье, оказывается водилась рыба. Но это было в Заполярье.
    


Рецензии