Маленькие Трагедии А. С. Пушкина и Моральные А 16
Моральные Абракадабры 1991, часть 1 Г,
2: Подвал. Альбер (расточитель) и Филипп (накопитель). Подвал как место стяжения пространства и времени. Процесс (в динамике) завершается статичной точкой стяжения. Рыцарь Бедный обязан превратиться в Скупого Рыцаря. Постоянная взаимосмена процессов распредмечивания и опредмечивания (Барон жёстко иронизирует над распредмечиванием:
if - Деньги — «Cлезы, кровь и пот», — «Потоп»).( В целом — отдельная группа аналогий: «Потоп», «Гордый холм» (Арарат Библейский?) (Тема Конца Света? Судного Дня? - «Пир во время Чумы»: «Хочу я Пир себе устроить...»)
Осуждение подлого опредмечивания духовного: «по крайней мере, не всё узнаётся и принимается за деньги».
Пушкинская ирония:
1. Альбер про отца: «В нетопленой конуре живёт, пьёт воду...»
2. Период времени.
3. Альбер: «Я весь дрожу... Так дай воды!»
Очень жёсткое (трагическое противопоставление) столкновение Денег и Времени. Поклонение и фетишизация — у Альбера молодости, у Барона денег. Подразумевается ответ: для Альбера чрезвычайно важно его временное состояние (опредмеченная ценность в его сознании), которое он, к сожалению, пытается удержать как скупой старик.
Неосознавание собственной ценности — главная ценностная черта (возможно, и достоинство) МОЛОДОСТИ.
Альбер поставлен в такие условия своим отцом, что вынужден раньше времени осознать и оценить временное состояние «быть молодым». Это причина его страданий - прочувствовать на себе «материальность», «ощутимость» молодости. Не повезло. В «Евгении Онегине» А. С. Пушкин горько замечает:
«Блажен, кто смолоду был молод;
Блажен, кто вовремя созрел..»
(30 лет переживается как катастрофа???)
SO: Безумие относиться к своей молодости как к капиталу, который пожирает время.
Безумие относиться к своему капиталу как к молодости — вечной — её уничтожит всегда идущий за тобой наследник.Нельзя игнорировать совесть, как естественное проявление-правило самой жизни, отрицание совести приводит к отрицанию жизни.
Каков выход из безысхода? «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»: «Прекрасное мгновение» («Зафиксированное во всех деталях»), выделенное из общего временного потока, рассуждение о котором ввергают в отчаяние самых сильных духом, даже Лаура сбивается с толку подлым провокационным вопросом Дона Карлоса (проблема Время — SexAppeal).
In Generally, Время в «МТ» во всех «МТ» будто становится чудовищным пыточным инструментом, прилетевшим из Ада на Землю. В «СР» сразу два человека приходят в безысходное отчаяние (симметрия):
Альбер: «Да через тридцать мне стукнет пятьдесят, тогда и...» Что?
Филипп «Украв ключи у трупа моего»!!!!
Сальери убивает мысль о НАПРАСНОСТИ потраченного жизненного времени: «любви горячей, самоотверженья, трудов, усердия, молений» — всё к чёртовой матери, когда полусумасшедший беззаботный «гуляка», совершенно не напрягаясь, создаёт нечто гениальное, поражающее искренностью, жизненностью, великой гармонической силой и тут же автоматически становящееся обще-народно-любимым и пронзает все времена?
Лаура и Гуан просто игнорируют эту проблему, их подход («Прекрасное мгновение») почти законно фиксируется в «ПвоВЧ»: «1Бокалы пеним дружно мы и 2 Девы-Розы пьём дыханье...»
Вопросник: Исключён (В общей сумме 26 вопросов и ответов).
Свидетельство о публикации №220112101166