Новые сказки о вечном 2

1. О превратностях судьбы 
 
Неспокойно было в царстве - государстве. Перемены давно носились в воздухе. И вот случилось…. Старый Царь - демократ от забот царских совсем одряхлел и сказал: «Всё. Устал. Ухожу. Забирайте корону, только не забирайте привилегии!». Народ не возражал. Да его и не спрашивали! И стал править новый Царь. Кризис, будь он неладен, отступил. Пришли тучные годы. Как говорится, лови удачу.
 
А Человек всё ждал Всадника яснолицего на белом коне. Утром глаза откроет, сразу к окошку. Долго ждал, а потом надоело ждать, стал делом заниматься. Избушку свою достроил. Была она, конечно, беднее первой, сгоревшей, да много ли одному надо?
 
Вроде бы, жизнь стала налаживаться. Вроде бы, всё хорошо, да что-то не хорошо. Скучно жить одному. Бывало, выйдет он на берег озера и зовёт, зовёт Русалочку. Увидеть хотел изменницу - хоть разочек, да заглянуть в глаза изумрудные! Только безмолвна и недвижима была озёрная гладь….
 
Тогда брал он в руки гитару семиструнную и напевал что-то. На других девушек любовался. Что за чудо эти девушки, - одна другой краше! Но разве сердцу прикажешь, кого любить? Да и гитара пела, тосковала только о ней, изменнице лукавой.
 
А мимо люди шли, машины ехали…. И стали люди останавливаться, слушать, о чём он поёт. Просили ещё спеть, в ладоши хлопали, к ногам монеты бросали. Вроде бы, пустячок, а приятно…. Вот как-то сидел Человек на берегу озера, струны перебирал, и от тоски сочинял что-то. Можно было и не сочинять, но сердце требовало песен, на то оно и сердце.
 
Вдруг видит он, скачет кто-то на белом коне. Пригляделся, - да это Всадник яснолицый, тот самый, что когда-то, на рассвете, к нему являлся. Скачет и рукой машет, будто зовёт куда-то. Побежал Человек за ним, - бежит и кричит: «Эй, кто ты?». А Всадник отвечает: «Я - Судьба твоя!» - махнул рукой и пропал.
 
Опечалился Человек…. Да и как не печалится, - была у него большая Мечта – потерял, Любовь тоже не сберёг, теперь Судьба скрылась за поворотом – попробуй, догони! Подумал он и сказал: «Под лежачий камень вода не течёт. Отыщу Судьбу и спрошу, чего она от меня хочет?».
 
Сказано – сделано. Закрыл он избушку на клюшку, взял в руки гитару и пошёл Судьбу искать…. Ходил, бродил, Судьбу не нашёл, зато встретил много разных людей. Он пел для людей, и этим счастлив был. Но счастье длилось недолго. Всегда найдутся чужому счастью завистники.
 
Однажды пришли к нему два амбала и сказали: «Плати деньги, если хочешь петь. Иначе, пеняй на себя. И не вздумай жаловаться воеводе. Он у нас на посылках». Не понял Человек: «За что платить-то?». А те говорят: «За воздух, которым дышишь!».
 
Сжал он кулаки. Только против силы не пойдёшь. Объяснили ему амбалы по-простому, - кто здесь главный. Он и согласился платить, - лишь бы отстали. Да платить было нечем. Банкир - ворюга с деньгами давно за границу удрал.
 
И вернулся Человек домой. День дома сидел, два сидел, - горькую пил, Судьбу ругал - поманила и бросила…. Потом заколотил окошки досками и - пропади всё пропадом! - ушёл в леса дремучие. То ли спрятаться хотел, то ли воздухом вольным подышать, - кто его знает?
 
2. О чужой правде и абсолютном зле
 
Шёл Человек лесами дремучими, по тропе звериной, - шёл, а тропа вдруг пропала. Хотел он назад вернуться, да не такой был у него характер, чтобы назад поворачивать. Пригляделся, - что это? – будто свет впереди забрезжил…. Тут деревья расступились, и очутился он в некотором царстве, некотором государстве.
 
Глянул по сторонам и увидел, что люди живут здесь, как и везде, в трудах и заботах. Все заняты делом, и говорят на знакомом языке. И решил Человек, - дай-ка спою для них.
 
Он пел о Любви, которая обманула, о Правде, что томится где-то в подземелье, о большой светлой Мечте. Слушали люди его, слушали, и в глазах их горела злоба: «Не пой нам песен, и уходи отсюда, пока жив. Ты не из нашего царства. У нас свои песни, своя мечта и своя правда есть».
 
Пожалел Человек людей, что в ненависти к другим живут, да делать нечего. Насильно мил не будешь. И всё-же из любопытства спросил: «Где ваша Правда?». А люди ответили: «Мы правду свою в глаза не видели. Только знаем, она не похожа на твою правду». Тогда улыбнулся Человек и сказал им: «Правда – одна для всех!». 
 
Но легко рассуждать, если тебе ничего не грозит. Попробуй,  хоть одно слово молвить, когда ненавидят и за врага держат!
Тут набежали лихие молодчики с холодным злым блеском в глазах, набросились на него, как стая бешеных псов, - лопочут чего-то, скачут, беснуются. Гитару на мелкие части разбили.
 
А люди рядом стояли, семечки лузгали, - ждали, что дальше будет? Постояли, посмотрели и пошли по домам, - борщ совсем остыл!
 
Схватили молодчики Человека, - это ты правду ищешь? А пострадать за неё не хочешь? Избили его и бросили в подвал каменный. Очнулся он и спрашивает: «Где я?», а молодчики скалятся: «Це – гестапо!». И стали они мучить и терзать его тело, свою власть над ним показывать, - что хотим, мол, то с тобою и сделаем!
 
«Хотел видеть чужую Правду, а увидел абсолютное Зло! – подумал он. – Пришёл, видно, мой последний час». А молодчики не унимались, - сломали пальцы ему, чтобы на гитаре не играл, отрезали язык, чтобы не пел больше. Потом вытерли окровавленные руки о «вышиванки», и пошли горилку пить, да салом закусывать.
 
Подполз он к окошку, хотел с синим небом проститься. И глазам своим не поверил, - увидел Всадника на белом коне. И вид его был грозен. Встал конь на дыбы, - окно копытом разбил. И выбрался Человек на волю…. А Всадник подхватил его, омыл раны живой водой, укрыл своим плащом и посадил на коня.
 
И сказал ему Всадник яснолицый: «На Судьбу надейся, но и сам берегись!». Тут взвился белый конь под облака, и оказались они на родной земле. Вот и ругай после этого Судьбу!
 
А на родной земле всё было по-прежнему. Сидел Человек дома и не высовывался. Да и куда податься? Трудно жить в своём царстве - государстве, но ещё трудней - на чужбине, где за всё хорошее – смерть.
 
И не стало покоя в его душе. Кушать не мог. Ночами спать перестал, - снились лихие молодчики…. И задумал он извести врагов. Если не извести, то хотя бы молодчикам морду набить. Не столько за себя отомстить, сколько за гитару свою, семиструнную.
 
Позвал он на правое дело друзей - товарищей. Позвал, да никто не отозвался. Один друг целый день на печи лежал, второй горькую пил, а третьего друга Русалочка в озере утопила. И остался Человек один…. Только ветер в деревьях шумел, да чёрный ворон каркал, добычу ждал.
 
3. О любви
 
Охота – пуще неволи. Забыл Человек про Судьбу, и стал собираться в путь – дорогу. Достал заначку из-под половицы. «Пойду, - думает, - куплю меч богатырский, чтобы с молодчиками сражаться. Если гитара моя не понравилась, пусть теперь меч своё слово скажет!».
 
А идти надо было мимо озера. Присел он на камень и задумался, - вдаль глядел, с озером прощался. Может, назад не вернётся. Вдруг чувствует, - кто-то глаза ему ладонями прикрыл, и молчит. Обернулся он и увидел Русалочку свою, ненаглядную. Вначале подумал, что это - сон.
 
А Русалочка обняла его, колокольчиком заливается, зубками блещет, слова ласковые шепчет, и в губы целует. Видно, что соскучилась. И спросил он Русалочку: «Зачем Друга моего утопила?». Она глазки изумрудные опустила и молвила виновато: «Прости, если можешь, - глупая была, молодая. Да и друг твой плавать не умел, - захлебнулся». А Человек давно простил, но промолчал, - пусть чуток помучается.
 
Снял он платок с её головы, - погладить хотел кудри золотые, только видит, - нет кудрей у Русалочки! А она смеётся: «Поменяла я кудри золотые на ножки, чтобы по земле ходить, как и ты, мой любимый! Возьми меня замуж, хорошей женой тебе буду».
 
Он только рукой махнул: «Опять обманешь! Знаю я вас, русалок!». А та сказала: «Дала я страшную клятву отцу моему, и нарушить её не могу. Что это за клятва – скажу тебе через три года». Поверил ей Человек.  От счастья совсем голову потерял, с Русалочки глаз не сводит. Уж не Судьба ли послала её в трудную минуту?
 
Но не стал скрывать, что идёт воевать за правое дело, и будет биться с врагом до смертного часа. Побледнела красавица, обняла его крепко и говорит: «Коль враги нападут, иди и землю свою защищай, а сейчас – не пущу». Согласился Человек, - жалко было расставаться с Русалочкой. И раздумал молодчикам морду бить, - пока…. Пусть живут уродами.
 
Год прошел, другой, третий…. Человек работал. А Русалочка – дома, - и кашу варила, и блины пекла, и дочку нянчила, и не капризничала, - нарядов не требовала. А дочка – вылитая Русалочка! Глаза – зелёные, кудри – золотые. После работы он на гитаре играл. Русалочку учил.
 
Ну а как быть со страшной клятвой? Вспоминал о ней Человек и помалкивал. Но однажды не выдержал, спросил Русалочку, - что это за клятва такая страшная? Ответила Русалочка: «Дала я клятву, - жить с мужем в любви да согласии. Если нарушу её, то превращусь в злую ведьму! А для нас, русалок, это - самое страшное наказание!».
 
Рассмеялся Человек, будто камень с души свалился! Стал Русалочку успокаивать: «Многие живут с ведьмами, - и ничего!»  А Русалочка в слёзы, – вам, мужчинам, русалок не понять! Хотела даже ножкой топнуть, да передумала, - видно, клятву нарушить боялась.
 
И стали они дальше жить-поживать, и были счастливы. А потом появилась у них Мечта, не такая большая, как раньше, но такая же светлая и прекрасная. Только не каждому о своей Мечте говорить можно. Как бы не сглазили!


Рецензии