Телефон в траве

                ТЕЛЕФОН  В  ТРАВЕ


            Я сфотографировал ягоды черешни, красивое небо и положил телефон в траву, забыв выключить его. И принялся за работу - копать огород. Как вдруг  вздрогнул - пронзительно, тревожно, истошно закричали обезьяны. Что это были обезьяны, в этом не было никакого сомнения, - я как-то слышал такие же крики по телевизору в фильме про природу - так кричали обезьяны при появлении в джунглях хищника.
            Крики раздавались из телефона. Наверное, каким-то образом включилась громкая связь, а что там происходило, непонятно.
            Потом кто-то стал говорить на непонятном языке голосом Армстронга из песни -  " О, нэвэр!  Дэвэр!  Нэвэр тикет бэнкс!"  ( такие ли слова? уточнить ).  ( Или,  кажется,  "Лэт май пипл гоу" ? ).

            Я, конечно, ничего не отвечал, а молча смотрел на телефон. Тогда неизвестный абонент перешёл на ломаный английский и представился:  " Ду ю спик инглишь? Май нэйм ис Турумба Бурумба" и дальше в том смысле, кто же я и что мне нужно.
            
            "Явно какой-то африканец", - подумалось, - и по голосу похоже и по имени". Так оно и оказалось потом, когда голос оператора почему-то произнёс:  "Конец связи. Центрально-Африканская Республика. Цэнтрэл Африкэйшнз Републик". Но до этого случилось страшное событие - ещё пронзительнее закричали обезьяны, потом зарычал тигр или лев, испуганно вскрикнул Турумба Бурумба, и всё - только хруст перемалываемых костей и довольное, умиротворённое урчание. Хищник явно прикончил Турумбу и теперь идёт трапеза. Эх, Турумба, Турумба, что же ты так? Что же ты так, незнакомый мне любитель общения. Ведь обезьяны же  предупреждали тебя о приближающейся опасности, а ты...  Они ведь не зря так истошно кричали. По телевизору как-то показывали про природу, и там они тоже так кричали, и диктор сказал, что так они предупреждают об опасности. Самим то им ничего не грозит - они лихо раскачивались на лианах и прыгали по деревьям - там их никто не достанет, а другие-то, которых бог не наградил такой способностью, должны быть начеку. Для них то обезьяны и кричали, предупреждая, потому что они добрые и заботятся о благополучии окружающих жителей джунглей. И для Турумбы они кричали, предупреждая. А ему, как истинному любителю общения, было на это наплевать, ему был важнее телефон, ему было важнее общение. Вот и доигрался. А ведь и у нас много таких же беспечных, невнимательных  любителей общения - идут себе с наушниками, громко, увлечённо разговаривая и возбуждённо размахивая руками и смело шагают под электричку или под машину. И мне вспомнился недавний случай.
            По совсем пустынной улице медленно ехал только один грузовик, а с тротуара выскочил любитель общения с наушниками, общаясь на ходу и размахивая руками. Но он не попал под грузовик, а сбоку врезался в него лбом и, судя по всему, с ним ничего не случилось, потому что он даже не упал, а быстро обогнул машину и, как ни в чём ни бывало, полетел дальше, продолжая говорить и размахивать руками. Водитель выскочил и помчался за ним, крича и грозя кулаками. По нему было видно, что он горит явным желанием побить любителя. Тот на ходу обернулся, отмахнулся от него, как от назойливой мухи и побежал дальше. Потом остановился и удивлённо посмотрел на водителя. "Вы что же это? Неужели вы хотите меня побить?"  "Ещё как!" - крикнул водитель. Тогда любитель припустил ещё пуще прежнего. Водитель был уже в возрасте и не смог его догнать, остановился, матюкнулся, плюнул и вернулся к машине. Он рассматривал и трогал боковое зеркало и матюкался. Боковое зеркало пересекала трещина. Водитель  повернулся ко мне и продолжая матюкаться через каждое слово, высказал своё мнение о любителе, которое тоже сплошь состояло из матюков, и смысл его сводился к тому, что -  "Вот падлюка, - башке его хоть бы что, а зеркало разбилось!"  Водителю важно было снять стресс, а для этого нужно было выговориться кому-нибудь, и пока я проходил мимо, он высказал мне всё, что он думает о таких любителях общения.


            Я уходил, удалялся, а за спиной звучало, звучало  и затихало -  "Общаться, общаться, общаться... Общатели хреновы!"

            Больше всего в этой истории меня поразило то, что как его угораздило на улице, где вообще не было транспорта, врезаться лбом именно в единственную проезжавшую машину.






            Я было нагнулся поднять телефон и посмотреть, что с ним случилось, как вдруг само собой произошло переключение и по громкой связи кто-то вдруг спросил уже по-русски с явно новгородским акцентом:  "Да. Слушаю. Ты чо молчишь? Проверять меня вздумал? Ты чо в натуре? Чо ты хочешь? Да ты кто такой вообще? Да ты, да я, да я тебя! Да я тебе сейчас морду набью!"
            "Как он мне морду по телефону набьёт?" - подумалось.

            Я взял телефон и сначала невольно выслушал совсем необычные, никогда вообще неслыханные матюки, которые непрерывно неслись и неслись из него - человек, вместо того, чтобы бросить трубку, всё продолжал и продолжал матюкаться со всё более и более высокими интонациями, - наверное, ему было это очень важно - накричать на кого-то, выпустить пар и тем самым облегчить душу, чтобы потом пришло успокоение.


            Я копал землю в огороде, думал о чём-то о своём, громкая связь мешала мне, отвлекала, да и зачем же мне всё это выслушивать такое, к тому же совсем незаслуженное, и я уже совсем-совсем собрался  выключать телефон, но не тут-то было - это был айфон 4, а в нём  почему-то так устроено, что включить его можно кнопкой, а выключить - чёрта с два! - для этого надо нажать на экране слово  "выключить". В обычном режиме это, конечно, просто - нажал себе на это слово и всё - айфон выключается, а случай то теперь был совсем необычный, -  произошло многократное увеличение экрана, и слово  "выключить"  улетело куда-то  далеко-далеко за пределы экрана, а уменьшить изображение и найти это слово почему-то никак не получалось.К тому же ещё и кнопка включения практически не работала - только иногда с большим трудом реагировала.




            Очень много времени прошло, пока мне наконец удалось выключить телефон, и то я сейчас не пойму, как это получилось, и всё это время из него неслись матюки и даже звук нельзя было выключить - ни одна кнопка не реагировала, ни одно действие не воспринималось, - телефон, похоже, вошёл в такой необычный, невиданный режим, который был вообще никак не предусмотрен. Шорохи же мои от манипуляций с телефоном и мои чертыхания по всей видимости были слышны тому неведомому абоненту на другом конце провода и подогревали его - наверняка у него было ощущение общения со мной, и он иногда переспрашивал меня:  "Чо ты сказал?"  и  "Ты чо,  собираешься выключить телефон?  Подожди, я ещё не закончил, я ещё не всё сказал".



             Непрерывные его очень громкие матюки и другие ругательства даже на иностранных языках привлекли внимание моего соседа, подошедшего к забору. Он поздоровался со мной и на просьбу помочь отключить телефон сказал:  " Подожди, потом, сейчас очень интересно послушать, я такого необычного, вообще неслыханного мата никогда в жизни ещё не слышал". И он с явным, очень большим удовольствием продолжал слушать, прислонив руки к ушам. Матюки эти, похоже, ласкали его слух как прекрасная, чарующая музыка. Он то закрывал, то закатывал глаза, раскачивая головой и блаженно улыбался. Потом же он мне тоже не смог помочь выключить, - ничего даже у нас двоих не получалось.      






            Только потом на следующий день я понял, что произошло, вернее, предположил.  Возможно листья, прикасавшиеся к сенсорному экрану, играли роль пальцев человека, и телефон воспринимал эти прикосновения и производил переключения. Ситуация усугубилась тем, что ветер шевелил листья, -  каждый листочек травы прикасался к тому или иному полю экрана сотни, а, может быть, и тысячи раз, и с телефоном происходило множество самых невероятных, непредвиденных превращений, - и поэтому мне вдруг ответил на мной ненабранный  звонок какой-то человек из джунглей Центрально- Африканской Республики, которого потом съел тигр, и поэтому произошло и другое соединение с абонентом матерщинником, и от движения листьев и нажатия их на экран произошло и многократное увеличение экрана, долгое время не позволявшее мне выключить телефон.








            Я был очень занят потом в другие дни, но случай этот запомнился мне, и я решил проверить свою догадку, что трава может воздействовать на сенсорный экран телефона. Я поднёс  телефон к траве, и тут же он начал реагировать, хаотически переключаясь с одного режима на другой.
            "Значит экран реагирует на живую природу", - подумалось, и тогда я поднёс экран к сливе, свисающей с ветки дерева. Телефон тут же отреагировал. И отреагировал и на абрикосу, и на вишню, и на самую самую позднюю черешню, которая ещё  осталась.
            "Чудеса, - подумалось, - чудеса", и я стал искать в гугле объяснение. Но оно мне давало ответы совсем на другие вопросы, которые я не задавал и которые мне были совсем не нужны, и я плюнул и выключил его.  Наверное, надо было по-другому задавать вопросы, наверное. А сейчас этот случай вспомнился и я решил рассказать об этом.




 P. S.

            Время от времени всё вспоминается и вспоминается тот случай в джунглях, и мне очень жалко   человека, которого съел тигр, у которого, к тому же, был такой потрясающий тембр голоса, с которым он, как ни крути, а всё равно пробился бы высоко наверх даже из джунглей. Человечество, может быть, потеряло второго Армстронга. И время от времени я всё  задумываюсь и задумываюсь о том, а не я ли невольно стал причиной его гибели?  Ведь, если бы я не был бы таким беспечным, а выключил бы телефон и только тогда положил бы его в траву, то тогда не произошло бы таких случайных хаотичных соединений и не раздался бы телефонный звонок в джунглях, и Турумба не ответил бы на него. А так он ответил, отвлёкся и не услышал криков обезьян и попал в пасть к тигру.

            С другой стороны, а ведь я же не знал тогда, что трава может так воздействовать на телефон, и любой адвокат скажет, что его разработчик и производитель должны были в руководстве  по его эксплуатации предупредить об этом, так же, как производитель лекарства предупреждает о побочном  действии  лекарства.

            Но всё же.
            Меня всё равно тревожат муки совести.
       


Рецензии