Мы танцуем ляпоту. Ляпоту. Хей!

Из мемуара матери его Фроси...

«Мы танцуем ляпоту, ляпоту, ляпоту. Мы танцуем ляпоту. Ляпоту. Хей!" (К теме дней рождений... )

- Руки были? - Да - отвечают дети (и берут друг друга за руки). Ноги были ? - Да - (за коленки или до чего достали).
-Плечи были? - Да (Держатся за плечи).
-  Голова была?..
А вот тут я затрудняюсь ответить. За всех, включая ведущую. Тут уж кому как повезло. Хотя на фото с двух сторон держат друг друга именно за голову.

…Первый диплом и опыт преподавания "Массовых (заметьте!) игр и празднеств" (в пору сыновьевого младенчества) порой бывал полезен. Множество игрищ и "народных забав" знала. От "ляпоты" до "эротичных", но пристойых, на свадьбах и проч.взрослых мероприятиях (давить шары попами - фи, папА! Моветон! Мои – интересней).
Кстати, в «ляпоту" любили играть и взрослые на разных массовых мероприятиях,  предлагая (мужчины чаще, конечно, выкрикивали) самые разные места, которых "еще не было".

    А в промежутках, в молодых компаниях, народ любил мой "Танец моей мечты"- немало он пар перезнакомил (иные до сих пор вместе, сочтя то совпадение записочных мечт перстом судьбы). А намедни забыла суть простой  (дворовой)  детской игры про «кольцо-налицо». Или просто перепутала две игры - "Кольцо" и "Садовника". («Я садовником родился, ни на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…»)
   Это когда тот, кому закрывали глаза и прятали то кольцо от него, должен отгадать, кому оно в руку попало из рук ведущего.  Тот делает вид, что кладет его всем, по очереди,  в сомкнутые ладошки, но у остальных они остаются пустыми.  А дальше водившего дурят, путают следы... И кричат: "Это я, это я! Говорите на меня!"
    Не напоминайте. Не с кем мне в эти игры играть: просто к слову, в контексте судьбы вспомнилось. Ассоциативные связи. Сильно сложные.

  Девочка с косой, кстати, ноябрьская - многие дни рождения ее помню. Она на три года сына старше. В 4 года ребенок заявил: "Когда я вырасту, я на Оксанке женюсь. Только, наверное, нельзя. У нас дети могут дураки народиться, потому что она моя четверть... чертев... четвертьюродная сестра."
    С Оксаниной  мамой Мариной, моей троюродной кузиной, однажды на пару лет оказалась соседками - жили на разных этажах в одном подъезде, и иногда Оксана даже забирала Фимаря из сада во дворе нашего дома, по телефонной договоренности, если меня задерживала работа. А играли они в основном в ролевые игры .  Режиссером, естественно, была Оксана.

     Пьем кофе на кухне у Марины. Дверь приоткрывется - и к нам летит письмо, написанное печатными буквами : "Мама, мы с мужем и маленьким Сашенькой в Епонии. Муж слушается. Сашенька тоже. Привезем его на лето. Вышли денег".
   Первоклассница (или она уже во втором?) Оксанка - дама из Амстердама, Фимарь (муж) похож на юного шпиона, только сильно экстравагатного. В очках от солнца, оксанкином белом, в талию, плаще, с "дипломатом" в руке, и с длинным желтым шарфом вокруг шеи. "Сынок Сашенька" (кузен Оксаны со стороны папы, лет двух, помнится тогда от роду, оформлен в том же ключе, но с соской во рту, дабы обозначить разницу между "послушным папой" и "послушным ребенком").
-  Ну, ребенок на лето - это ко мне, остальное тебе - комментирую я эпистолу про "Епонию".

А от девочки в клетчатом (соседки, тоже постарше на пару-тройку лет именинника) я впервые услышала слово "мать" по отношению к себе. Уже где-то рассказывала.
Двухлетний Фимарь был оставлен с кем-то из старших ребят на минуту (зашла промокшие варежки ему поменять на сухие домой) - и вдруг слышу на лестнице Наташкино возмущенное (что-то он успел за эту минуту): "Сейчас матери твоей все расскажу!" Не сразу тогда осознала, что "мать" - это уже про меня. Мама - это одно, но Мать!..
     Как не сразу привыкла к хорошему слову "женщина".   Нынешние «баришни» и в 45 не привыкают - нравится им быть "девушками" с двумя детьми и после трех разводов. Так и пишут про себя. Комфортно им так.  Хотя  и очень смешно - "беременная девушка", "девушка с детьми хочет познакомиться"... Тоже никак не привыкну. Некоторым образом разгадка поколенческого и происходящего в мире, на мой,  достаточно просвещенный…
…Помню, " в скором ожидании аиста", вздрагивала в женской консультации от голоса медсестры: "Женщина, заходите в кабинет!" Честно сказать, и в роддоме тоже. Еще не успела тогда привыкнуть.
  ... Навеяло… Между Неделей рождений (моего и  сына)  -  октябрьской и  Днями сыновей и Матери  - ноябрьской…


Рецензии