Детство и дедство

                Опыт, дедушка

   В пятницу по пути домой сообщил ребёнку, что если чего и хочу в данный конкретный момент времени, то упасть в кресло и подремать. А надо бы отремонтировать бачок унитаза в одном из санузлов. Замена деталям куплена, нужно только глубоко вдохнуть и приняться, в который раз, исправлять то, что меньше, чем за год, наделала наша жёсткая вода. Или криворукий производитель «потрохов». Хотя первое скорее.
  - Я тебе помогу.
  - Там одному не повернуться, очень неудобное место для работы…
  - Я тебе помогу.
  - Мы сейчас придём, поедим, тебе нужно будет немножко отдохнуть перед выполнением домашнего задания. А меня за это время разморит… Давай лучше в субботу.
  - В субботу я не могу: меня будут использовать в качестве манекена.
  - Растолкуй, будь так добр.
  - Ну, мне куртку зимнюю собрались на рынке покупать. Я нужен для примерки. Сказали, это не обсуждается.
  - А в воскресенье ты будешь делать уроки…
  - Да. Давай в воскресенье.
  - Наши графики не сойдутся.
  - Сойдутся. Договорились?
  - Ребёнок сам нашёл мою руку и пожал её.
   В общем, ударили по рукам. А мне и хорошо: так неохота было суетиться в туалете в полусонном виде. Там, если нужно будет снимать бачок, что очень вероятно, придётся повозиться с одним крепёжным болтом: не долезть до гайки практически. Если не проржавел болт – ещё не беда, хуже, если судьба по всей резьбе болта её ключом, а не пальцами, скручивать. Ну а с договором – шикарная оправдание. Хотя и доподлинно знал, что планы на совместный ремонт обязательно сорвутся: у зайца привычно уже будет уборка в их доме, а потом уроки.
   Сегодня посреди дня завели к нам зайца в новой куртке. Мама рада, бабушка рада, деда в меру, чисто по-мужски, рассматриваемый ребёнок, не отрывая взгляда от зеркала, опять со старой репризой:
  - Заберите меня отсюда…
  - Куда? – Сделал я очень интересующееся лицо.
  - Я домой хочу… - Повернувшись ко мне и улыбаясь счастливой озорной улыбкой, закончил мысль объект наших ахов и оваций.
   Ну, ясно: соскучился по компьютеру. И то: на одной чаше весов игры, на другой какая-то зимняя куртка, эка невидаль.
   Ну а мне, чтобы удостовериться в том, что ремонтировать предстоит одному, а заодно заранее выбить у помощника логическую почву из-под ног на случай, если он опять будет укорять, почему это я его не позвал, когда он так стремился, что бутер в рот не лез, сейчас довелось зайти к ним и уточнить нашу завтрашнюю диспозицию.
   Оказалось, что ребёнок всё помнит. Правда, не сразу, а после нескольких уточняющих вопросов: о чём не забыл, какой-такой ремонт, в котором часу намечался. Заяц играл в нормальную игрушку: ставил новые детали на ВАЗ-2101, наверное, чтобы проверять процент правды в моих ему будущих рассказах о ремонтах своей «копейки» во времена оно. Потому что в противном случае у меня нескладушки: его любимая модель вазовского ряда советского периода – «семёрка». Причём, вишнёвая. Что-то припоминаю: кажется, ему нравилась какая-то песенка про вишнёвую семёрку.
   Я смотрел на экран и удивлялся скорости, с которой он производил замену деталей. Она была настолько высока, что я не успевал заметить, какие именно детали он менял. Ещё и машину постоянно крутил. То туда, то сюда. Единственное, что я смог разглядеть достоверно, это что капота пока не было.
  - Ребёнок, лихо у тебя получается! У меня намного дольше было…
  - Опыт, дедушка…
   Согласен. Опыт много значит. Но у меня остался только один шанс перенести ремонт хотя бы на понедельник: если бабушка Т. затеет завтра генеральную уборку, и я ей заведомо буду мешать. Потому что заяц сказал:
  - Не получится. У меня завтра уборка, меня уже предупредили, а потом уроки.
   А потом же надо будет поиграть…


Рецензии