Социальный стереотип

Тема моих размышлений сегодня - "Социальные стереотипы".
В любой культуре существуют стереотипы, которые поддерживаются большинством людей. Одним из таким стереотипов является то, как мы воспринимаем общительных и комуникабельных людей, у которых большой круг общения. Почему таких людей мы воспринимаем положительно, а менее общительным даём отрицательные оценки, типа "нелюдимый", "замкнутый", "мизантроп", "бука".

Попробуем подумать.

Анализируя свой опыт, я могла бы сказать следующее. Лично я воспринимаю людей, у которых много друзей, как хороших, порядочных и дружелюбных. Если люди к ним тянутся, то так оно и должно быть.

"Будьте проще, и люди к вам потянуться".

Кстати, я так и не прочла знаменитую книгу Дейла Карнеги "Как заводить друзей и оказывать влияние на людей", значит, эта проблема не стояла в моей жизни так остро. Несмотря на мою скромность и застенчивость, я могла преодолеть некоторый страх общения и начать общаться, когда это мне было действительно необходимо. У меня всегда были подруги в школе и в техникуме, были хорошие отношения с коллективом на работе. Поддерживать элементарную доброжелательность я всегда могла, потому что человек не конфликтный. Другое дело, что не всегда отношения и общение приносило мне радость и особенно оказывалось полезным, но это уже совсем другой разговор.

Так значит, мы воспринимаем общительных людей более дружелюбными?

Но, положа руку на сердце, в скольких случаях это было действительно так и наши ожидания оправдывались? В моём случае это было часто совсем не так, и когда я узнавала человека поближе, то иллюзия о том, что он доброжелателен к людям, развеивалась. Среди общительных людей не особо много дружелюбных и бесконфликтных, скорее наоборот. Среди них много социопатов и людей, опасных для общества. Создаётся впечатление, что они ищут контактов вовсе не с целью общения и обмена интересной информацией, а с целью того, чтобы раствориться в толпе и скрыть своё истинное лицо. В то время, как многие экстраверты любят быть в центре внимания, слыть популярными и лидерами, некоторые ищут общества с целью убить время и избавиться от страха одиночества.

Иногда подростки собираются в большие компании, чтобы чувствовать себя в них более уверенными и сильными. Эти группировки могут быть агрессивно настроены к тем, кто в них не входит, к окружающим людям и прохожим. Подростков может объединять агрессия и враждебность к миру, боязнь жизни и неуверенность в себе, отсутствие идентичности и личных интересов.

Специалисты уверяют, что ребёнку достаточно одного или двух друзей, с которыми он будет поддерживать общение, чтобы считать его нормальным и общительным, достаточно дружелюбным.

Гораздо важнее помочь своему ребёнку найти себе интересное занятие, которое бы соответствовало его способностям и нравилось ему. Таким образом, родители проявляют уважение к интересам ребёнка и его выбору. 

В дальнейшем он найдёт себе единомышленников в той сфере, которая станет делом всей его жизни. А лишние знакомства и пустые разговоры могут только отвлекать его от выбора своего пути в жизни.

"Самоуверенные люди заставляют нас принимать неразумные решения", - пишет Сьюзен Кейн в своей книге "Интроверты".

Среди интровертов гораздо больше дружелюбных, верных и надёжных друзей, на которых можно положиться, с которыми можно серьёзно поговорить и рассчитывать на понимание и поддержку.


Рецензии