Закадычные друзья

   Сговорились мы как-то с ребятами пойти на рыбалку. Выпросили у деда Егора удочку, накопали червей, приготовили ведро. Рано, рано утром, только встало солнце, собрались у меня на скамейке. Накрапывал дождь, и утренняя прохлада пробиралась под одежду. От этого, намечавшееся приключение  становилось еще интереснее. Мы похлопывали себя по рукам, выгоняя из-под вещей прохладу, и готовились к поездке. Привязав  к велосипедам все необходимое, двинулись в путь.
   Так рано на рыбалку мы еще не выезжали. Но после того как к Мишке в гости приехал его дядя, заядлый рыбак, и рано утром выловил в нашей реке огромного сома, мы с ребятами решили, что обязательно должны попробовать порыбачить на зорьке. Мишка даже удочку у дядьки выпросил, – а кто знает, может на его удочку рыба лучше клюет.
   По утренней дороге ехать было интересно. Сонная деревня только начинала шевелиться. То корова замычит, то петух закричит, то скрипнут где-то ворота. На улицах никого, только мы втроем. Колеса весело шуршат по дороге. Холодный ветерок бьет в лицо.
   Вот уже едем с горки. Дальше дорога ведет на луг.
– Как здорово! – вырвалось из моей груди.
– У-у-ух! – закричал Мишка и, отпустив руль, поднял руки вверх.
– Э-э-эх! – подхватил Вовка, обгоняя нас. И тоже поднял вверх, но только не руки, а ноги. Руль Вовка отпускать не умел.
– Как здорово, что мы друзья!!! – снова закричал я.
– Да-а-а-а-а! – закричал Вовка. – И, что мы едим на рыбалку, здорово!!!
   Мы колесили по луговой дороге. Солнце поднималось все выше. А вдалеке, то там, то тут слышалась песня жаворонка.
   Ну, вот мы и на месте. Тихая заводь покрыта сонными кувшинками. Ветер стих. Так тихо, будто вокруг все погрузилось в тайну.
– Ну что? – прервал тишину Мишка. – Начнем?! – Он хлопнул в ладоши, потер рука об руку, и начал отвязывать от велосипеда вещи. Через минуту мы стояли у воды и всматривались в речное дно.
– Может, поедим сначала?! – неожиданно спросил Вовка, – а то я не успел позавтракать!
– Ты что?! – снова потер руки Мишка, – так можно всю рыбалку пропустить! На, бутерброд съешь, мне мама с собой завернула. И Мишка достал из сумки пакет с бутербродами.
– И ты, Димка, ешь, если хочешь! – сказал он мне и снова потер руки. – А я рыбку ловить!
   Мишка размотал удочку, выбрал место на берегу и начал цеплять червяка. Мы с Вовкой устроились рядом, и решили, что раз Мишка не хочет есть, мы съедим его бутерброды сами.
Но после двух мне есть уже не хотелось, и я взял вторую удочку, ту, что дал дед Егор и пристроился рядом с Мишкой. На душе было так хорошо! Мы с Мишкой рыбалили, а Вовка дожевал бутерброды и принялся за мои яблоки. И мне снова захотелось сказать:
– А здорово, все-таки, что мы друзья!
– Тсс-с! – приложил к губам палец Мишка.
– Да! – шепотом подтвердил Вовка и так смачно откусил яблоко, что мне за него стало вкусно.
– Великое дело – дружба! –добавил снова шепотом Вовка, и начал натирать о рубашку следующее яблоко.
   Так мы сидели и наслаждались рыбалкой. И даже ничего, что рыба не клевала. Просто было хорошо.
   Наконец Вовка доел все яблоки, выпил из термоса компот и подошел к нам.
– Ребята, дайте и мне половить!
– Хорошо! – сказал Мишка. – Только нас трое, а удочки две. Давайте жребий тянуть, кто будет ловить. Что бы не обидно было!
– Давайте, – согласились мы с Вовкой.
   Мишка выломал три палочки. Подравнял две до одной длины, а третью сделал совсем короткой.
– Ну, что? У кого длинная, тому и удочку, а у кого короткая, тот подождет!
   И мы потянули. Удачно получилось! Удочки достались мне и Мишке. А Вовка начал ждать. Все почестному!
   Легкий ветерок покачивал камыш. Невдалеке пролетела цапля. От проснувшегося солнышка начали раскрываться кувшинки. Мы снова притихли у воды. И вдруг… «плюх»! Мы с Мишкой повернули головы. Это Вовка отойдя от нас в сторону начал бросать в воду камни.
– Ну ладно, ладно! – успокоил я Мишку, – пусть побросает, ему же тоже надо чем-то заниматься.
   И снова «плюх», «плюх».  Мишка не выдержал и бросил удочку.
– Что же ты за друг такой! Видишь, что мы рыбу ловим и мешаешь!
– Но, мне же скучно! – виновато захлопал глазами Вовка.
– Скучно ему! –продолжал возмущаться Мишка. – Сядь вон поешь. Посмотри, как мы рыбу ловим.
– Но я больше не хочу есть! – виноватым голосом опять отозвался Вовка. – Может снова жребий бросим?
– Может бросим?! – поддержал я. Мы же все-таки друзья!
– Ну ладно, ладно, – смягчился Мишка, – давайте бросим! Дружба дороже рыбалки!
   Мишка поднял с травы брошенные раньше палочки, и мы потянули. На этот раз ждать пришлось мне. Но я был не против, – что не сделаешь ради дружбы. Я отдал удочку Вовке, а сам улегся на траву и стал смотреть в небо, в котором медленной чередой проплывали облака. И мне стало казаться, что вот плывет по небу крокодил, а вон морда лошади, а там огромная рыба. «Рыба!» – вспомнил я и пошел посмотреть, как у ребят идут дела. Но дела шли «никак» и я снова сел на траву и начал придумывать чем бы заняться. Вдруг невдалеке блеснула консервная банка. И мне тут  же пришла в голову гениальная идея: а не потренироваться ли мне в меткости! Я нашел камушек и бросил его в мишень.
   Дзинь – раздался победоносный звук. «Ого! Интересно, а попаду ли я в банку стоя на одном колене?» – подумал я. Дзинь! – снова прозвучал звук победы. «А если прилечь?» Дзинь! «А если два камушка сразу?» Мне вдруг стало так весело, и я подумал: «Как здорово, что мы пошли сегодня на рыбалку!» Но тут на мою голову упала Мишкина куртка. 
– Ты что же это делаешь! – смотрел на меня недобрым взглядом мой лучший друг Мишка. – Мы тут рыбу ловим, а ты… друг называется!
– Да ладно, – хотел упокоить его Вовка, – рыба то все равно не клюет!
   Но Мишка продолжал пыхтеть и грозно подергивать плечом.
– А давайте снова жребий бросим, – попросил я. – Пора уже!
– Никаких жребиев, – перебил меня Вовка. – Давайте по кругу! Мишка еще не ждал. У друзей все должно быть почестному!!!
   Не могу сказать, что Мишке легко было отдать мне удочку, но дружба есть дружба!..
   Мы снова притихли у воды, и тут у меня пошел клев. Раз! Раз! Я дернул удочку!.. И… нет ни рыбы, ни червя! Бедный Мишка стоял рядом, открыв рот, и весь его вид говорил о том, что это у него, у Мишки, должен был быть клев, а не у меня. Но он сдержался! Я надел нового червя и снова забросил удочку. И снова клев!!!
– Подожди, подожди! – уцепился в мою удочку Мишка, – пусть покрепче ухватит!!!
– Отдай, – закричал я, – моя очередь!!!
– Тяните, тяните!!! – кричал Вовка.
И мы потянули. Но на удочке снова не было ни рыбы, ни червяка…
– Эх, не умеешь! – замахал руками Мишка.
– Это ты мне помешал! – не отступался я. И снова надел на крючок червяка.
– Может дашь! – жалобно пропищал Мишка.
– Нет! – твердо ответил я и закинул удочку. 
   Мишка ни то от обиды, ни то, чтобы не видеть, как у меня клюет, ушел за кусты. А у меня опять клюнуло! Я удочку дерг! И опять ничего, но червяк на месте. Я снова его в воду, и снова клюет. Я опять удочку дерг! И снова только червяк.
– Дай я твоей удочкой половлю! – протянул ко мне руку Вовка и сильно, сильно улыбнулся, так что даже глаза в щелочки превратились. – А то у деда Егора неправильная удочка. Совсем не клюет!
   Мне не хотелось делиться. Но если Вовка так улыбался, это означало, что ему очень, очень, очень хочется. И я пересилил себя! 
   Вовка ухватил мою удочку и снова забросил. И тут… клюет! Пока я смотрел, открыв рот, откуда ни возьмись прибежал Мишка. Ухватил вторую удочку, и быстро нацепив червяка, забросил ее рядом с Вовкиным поплавком.
– Клюет! – заорал Вовка.
– Тихо ты! – зашипел Мишка.
– Ну что же ты!!! – задрожал от нетерпения я.
   Вовка потянул, и… на крючке рыбка! 
– А-а-а-а-а! – радостно кричал он.
– Тяни же! – напрыгнул на него Мишка.
– Давай! – подбадривал я и повернулся, чтобы побежать за ведром, но поскользнулся, упал и сбил Вовку с ног! А Вовка упал на Мишку. И вместе они свалились в воду.
   «Ой!» – успел подумать я. И еще: «Ух какой я грязный!» Но уже через мгновение мне  было не до грязи. Мишка весь мокрый и злой бегал по берегу и кричал во все горло:
– Вот это рыбалочка! Да лучше бы я сам поехал рыбу ловить!!! Вот это рыбаки! Удочку в руках держать не умеют!
   Вовка стоял в воде, брезгливо стряхивая с себя тину, и недовольно бурчал о том какие у меня кривые ноги, и что я совсем на них не умею стоять.
   А мне вдруг стало так смешно, – вот какие мы закадычные друзья!

Отрывок из книги "Я, Мишка и Вовка".


Рецензии