Полосы в крапинку

 
Жизнь – явление полосатое.
Н. Сац
 
  Сколько времени мы пробудем в этом мире, доподлинно неизвестно. Во время «супры» - грузинского застолья, что часто случается в стране, колыбели вина – Сакартвело, когда рядом не оказывался традиционный грузинский тамада, согласно формату моей предыдущей работы приходилось брать эту роль на себя. Нет, не то, чтобы я считала себя образцовым тамадой. За всю свою грузинскую жизнь мне лишь дважды посчастливилось присутствовать за таким застольем, когда его вели настоящие профессионалы, и одним из них был известный в Батуми тамада - Нодар Сурманидзе. А мне нравится общаться с людьми, давать возможность проявить себя в ходе застолья. Застолье в Грузии – вещь традиционно серьезная, это не то, чтобы пирушка, а скорее, стиль жизни и общения.
  Я далека от мастерства риторики тамады, но вот что мне нравится в церемонии застолья - это когда у людей есть наконец возможность расслабиться. Срывая с себя маски, они возвращаются к своему естественному состоянию. Когда они, не боясь насмешек, выражают свои мысли, по-настоящему смеются, не боясь выставить напоказ свои эмоции. После традиционных грузинских тостов настает черед моего любимого - за жизнь... И тут я обычно цитирую слова Натальи Сац: «жизнь - явление полосатое», продолжаю - «полоса белая»... Здесь я обычно делаю паузу и далее чеканю - «полоса черная», но в разгар веселья гостям уже не до этого, все уже, обрадованные, кивают и опять пьют до дна.
  А я поднимаю тост за жизненные полосы. Вино – это естественная составляющая грузинской трапезы, и часто в рамках поддержания здоровья. Кахетинское терпкое вино, вино с характером, оно сразу ударяет им в голову.  Я же сижу тихо и тоже пью себе, пью за полосу – черную...
Все грузинки любят черный цвет, часто и меня спрашивают об этом. Вот и я задумалась, почему же это так на самом деле? Разве нет кроме белого и черного других красивых цветов? Черный однозначно - цвет элегантности, и в этом точно знала толк Коко Шанель. Черный цвет дает ощущение предвкушения радости цвета и света. Я же не люблю черное в одежде, но люблю антураж в абстрактной иссиня-черной полосе – комфортное обитание моих мыслей, когда голова генерирует светлые сюжеты, идеи одну за другой, и их не успеваешь перенести на бумагу. Их так много, что, по сути, все они должны быть уже напечатаны.
  Я пью небольшое количество вина, тогда как мои гости пьют залпом, прося налить еще. Я же смакую каждую каплю с примесью горечи и терпкости, наслаждаясь атмосферой заразительного восторга, царящего вокруг меня. Мне нравится сладкое вместе с горчинкой, это дает правильное динамическое равновесие. Сладкая, приторная, как мед, жизнь рано или поздно становится однообразной, и она не приносит наслаждения, поэтому разбавляем весь этот обыденный коктейль кислым, как лимон, горьким, как деготь, и остро-жгучим, как чили. Вот сейчас вроде как получается вполне неплохо - однако, это еще та гремучая смесь. Энергетическая ценность вина не только в калориях, но и в количестве выделяемой в общую атмосферу «супры» теплоты и энергии.
  Я не люблю пить в классическом понимании, не люблю не контролировать движения, мысли, эмоции. Такого не происходит. Но люблю смотреть, как люди на глазах оживают, с их годами выштампованных и механизированных лиц начинают проглядывать такие человечные очертания. В ходе трапезы я вижу без прикрас их слабые стороны, когда никто не хорохорится, я очень люблю натуральных людей, без масок. Мне нравится слушать впервые вырвавшиеся из их уст искренние наблюдения, душевные признания, их раскрывающаяся оживленная речь тоже становится похожей на полосы в крапинку.
  Это чеканный месседж, подобно азбуке Морзе, прерывистая совокупность знаков, символов и сигналов на любительской волне – «точка», «тире», «длинное тире»... Люди, вышедшие из своих коконов - одиночных капсул, наконец-то общаются между собой без барьеров и напряга! Я люблю таких одухотворенно-живых людей. Это настоящие люди, которые рассказывают о своих реальных переживаниях, заражают своим задором и весельем. Мы рассказываем какие-то истории, которые случились с нами, сравниваем наши страны, ментальность, традиции. Это диалоги и атмосфера общения нормальных и натуральных людей, что и запомнится нам на многие годы.
В разгар самого веселья я на какой-то момент остаюсь наедине с собой, становясь интровертом, мысленно переношусь к интересным граням моей и чужой человеческой жизни, состоящей из зебристости. Это такие прерывистые поперечные полосы разметки или фонари взлетно-посадочного жизненного полотна, которые помогают выруливать на светлую полосу. Иногда черная полоса бывает в крапинку или с контрастными еле заметными белыми полосами, а иногда с причудливым орнаментальным узором в виде символики-невидимки, типа водного знака. Прохождение этого пути, ведущего к светлой полосе, дает ощущение спринтера по жизни.
  Но вот почему я так люблю смотреть именно с черной полосы, отсюда хорошо видна ослепительно-белая, она так близко, что, закрыв глаза, до нее можно виртуально дотронуться, открыв же, можно точно пройти по проторенному виртуальному пути, дорожке далеко не стандартной, вымученно-начертанной личным опытом, болью, вымощенной ощущениями и страданием близких тебе людей...
И за что только я так люблю тебя, жизнь?!
21.11.2020

Для послевкусия,скопируйте и вставьте линк:
https://www.youtube.com/watch?v=eQsnYFjjQp8
Исполняют: Андро Дгебуадзе, Нино Гулиашвили.


Рецензии
Браво, Тами! Очень верно описана атмосфера грузинского застолья и настроение гостей! Это действительно приятное дружеское общение, расслабление после будничных дней, так необходимых человеку. Ваше восприятие чёрного цвета говорит о том, что Вы настоящий эстет не только в мире слова, и как я догадываюсь - музыки, но и в плане вкуса. Верно подмечено, что даже в настоящем чёрном оптимист всегда видит обязательно белое будущее. Судя по другим Вашим рассказам, Вы отличный психолог, философ и юморист.
Испытываю истинное наслаждение, читая Ваши рассказы о Грузии, ведь это и моя Родина! Нравятся также ссылки для "послевкусия". Ждём Ваших новых рассказов.
С искренним уважением, Ирина.

Ирина Милчевская   18.02.2021 21:23     Заявить о нарушении
Ирина, большое спасибо за уделенное мне время и Ваши эмоции! Рассказы, они обязательно будут, но позже! С теплом из Сакартвело, Тами.

Тами Двалишвили   19.02.2021 06:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.