Как мы стали коллекционерами

     Перед Новым годом Вовкина мама отправила нас навестить Настасью Петровну. Эта старенькая бабушка была ее классным руководителем в школе. Сама тетя Оля приболела, и не могла посетить старушку, но оставить ее без внимания, особенно накануне праздника, тоже было неправильно.
     Тетя Оля собрала подарок: чай, сухофрукты, баночку меда и большой шерстяной платок. Все это поместила в красивый пакет, и мы отправились в гости.
   Настасья Петровна очень удивилась, увидев нас у себя на пороге. Но, узнав, что нас прислала тетя Оля, с радостью впустила в дом.
– Проходите ребятки! – улыбаясь, сказала она. – Как же приятно, что Олечка помнит обо мне!
     И мы прошли в большую комнату, уставленную старинной мебелью. Посреди комнаты стоял круглый стол на резных ножках. Вокруг него сказочного вида стулья. В углу шкаф с цветными стеклами. А на стене, ровными рядами висели массивные полки, уставленные кружками разных размеров, разных цветов, с разными картинками и надписями.
     Настасья Петровна накрыла на стол. И мы сели пить чай. Выпуклые кружки были необычайно красивыми. А блюдо с конфетами имело сказочно-причудливую форму. Но самым удивительным было то, что лежало на этом блюде… На нем лежали конфеты. Не просто конфеты, а конфетищи и конфетки в разноцветных обертках, разных форм и как оказалось очень разные на вкус. Одни из них были желейными, другие таили в себе разные начинки, а некоторые и вовсе были фруктами в шоколаде.
    Мы с ребятами хотели выглядеть культурно, чтобы не подвести Вовкину маму. Поэтому, попробовав по одной конфете каждого вида и сложив обертки в довольно высокую горку сидели и посматривали то на блюдо, то по сторонам.
– А что это за кружки у Вас? – вдруг спросил Мишка.
– Кружки?! – Настасья Петровна подняла голову на полки. – Это коллекция. Мой сын Митя – моряк. Каждый раз, когда он уходит в плавание, то привозит мне новую кружку из того города или из той страны где был. Вот эта, например, из Англии, а эта из Франции. А это, он отдыхал с семьей в Египте.
    Мы стояли и слушали, а Настасья Петровна все рассказывала и рассказывала о кружках, о приключениях, об обычаях разных стран. Время пробежало незаметно, и нужно было идти домой.      
    Прощаясь с Настасьей Петровной, мы пообещали, что однажды снова ее навестим. А она, в свою очередь, пообещала пригласить нас, когда к ней в гости приедет ее сын.
   Мы шли домой и размышляли обо всем, что увидели и услышали, как вдруг Вовка заявил:
– Я тоже буду коллекционировать!
– Что? – засмеялись мы с Мишкой. – Бумажки от конфет?
– Почему бумажки? – надулся Вовка. – Что-нибудь!..
А потом подумал и добавил:
– А почему бы и не бумажки! В коллекции главное что?
– Что? -  спросил я.
– Что бы коллекция была большая и необычная, – задумчиво ответил Мишка и добавил, – и я тоже буду фантики от конфет собирать – и не дорого и необычно!
– И можно в книгу Гиннесса попасть! – обрадовался Вовка. – Димка, давай с нами!
    И мы согласились, что будем собирать коллекцию фантиков. Жаль только, что решение это к нам пришло так поздно. Ведь в гостях у Настасьи Петровны мы съели столько замечательных конфет!
   На следующий день я пошел в гости к Мишке. Дело было к ужину, и я хранил надежду, что родители не позовут меня домой раньше чаепития. Прямо к столу подоспел и Вовка. Он хитро так посмотрел на меня и спросил:
– Чай не пили еще?
– Нет. – ответил Мишка, – А ты что, чаю хочешь?
– Еще как!  – как-то наигранно облизнулся Вовка и погладил себя по животу.
– И я конфет хочу! – добавил я.
– Надо же, – удивилась Мишкина мама, – раньше вы не очень конфетами увлекались.
    Мы сели на ужин. Поковыряв вилкой пюре и нехотя надкусив котлету, я ждал, когда же принесут конфеты… И вот тетя Нина вносит тарелку со сладостями. Мы с Вовкой аж привстали, чтобы заглянуть: есть ли там конфеты, которых мы еще не ели. А мама говорит:
– Кто плохо поел, тому конфет не достанется!
     И мне пришлось доедать. А пока я дожевывал котлету, Вовка налегал на конфеты.
     После ужина в моей коллекции добавилось 11 оберток. А Вовка в своей коллекции насчитал 16 экземпляров. Меньше всего было фантиков у Мишки – он не любил конфеты, и не мог съесть больше двух даже ради коллекционирования.
– А давайте, – предложил Мишка, – давайте будем общую коллекцию собирать?! А то я конфеты не люблю.
– Давайте, – согласился я, – мне Мишку жалко. Да и до книги Гиннесса мы вместе быстрее доберемся!
    Вовка промолчал. Но потом тоже согласился.
    На следующий день мы ели конфеты у моей бабушки. А на следующий день, чаевничали у Вовки дома. Потом мы сходили на ужин к дедушке Егору. К моей соседке бабушке Вале. К Мишкиному дяде. Съездили в гости к Вовкиной тете. А потом, Вовку повезли к зубному врачу, – у него разболелся зуб.
    Мы с Мишкой весь день переживали за Вовку. Ведь он больше всех ел конфет, а значит, вносил самый большой вклад в общее дело.
    Вовка приехал из больницы замученным, и гулять не вышел. А на следующий день, его снова повезли в больницу. И мы с Мишкой начали опасаться: такими темпами наша коллекция не скоро вырастит до невообразимых размеров…
    Пока Вовке лечили зубы, выяснилось, что у него начался диатез. И что конфеты ему есть категорически запрещено. Мы сидели на лавочке и вздыхали. Мне было жалко, Вовку. Вовке было жалко, что мы не попали в книгу Гиннесса, а Мишке было скучно на нас смотреть.
– А давайте, – вдруг радостным голосом предложил Мишка, – давайте собирать бутылки из-под лимонада. Мне тетя Неля целый ящик привезла!
– Давайте, – обрадовался Вовка, – я по телевизору видел, что один дядька целый дом из бутылок построил!
    И мы побежали пить лимонад!

Отрывок из книги "Я, Мишка и Вовка".


Рецензии