Против молитвы нет оружия

 Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от Лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

     Встречи с городским отшельником святым Стефанием похожи на мистику. Вроде
это не физическое существо, а какой – то сгусток материи, который появляется и спустя
несколько минут исчезает. Первая встреча со святым Стефанием у меня состоялась в
конце августа 1981 года в городе Москва. Я сидел на скамейке против Литературной
газеты в Костянском переулке. Ждал, когда ответственный секретарь  «Литературки»   Моев  освободится. И вдруг ко мне подходит седой старик с огромной окладистой бородой в военной армейской пилотке с красной звездочкой, в солдатской гимнастерке,
подпоясанный брезентовым ремнем в галифе брюках и кирзовых сапогах. На груди у
старики орденские планки. Он садится ко мне рядом и говорит:
- Я прошу прощение, Вы ждете аудиенции в эту газету. Это самая свободная и
читаемая газета в стране.
Я не знал, что ответить. Откуда этот старец  знает о моем желании попасть в
редакцию «ЛГ»? Старик, широко улыбнувшись, в свою бороду произнес:
- Я многое что знаю. Но мои пророчества воспринимаются людьми как
пророчества «душевнобольного». Вы молодой человек так же посчитаете меня больным,
если я скажу, что Советского Союза в1991 году не будет на карте мира.
Действительно у меня шелохнулась мысль – Старик то болен. Но мои возражения
не понадобились. Старика передо мной не было.

   Вторая встреча, трудно представить даже, была после распада СССР в декабре 1991 года. Страстна неделя 1992 года. Наша организация богата и арендует 2 автобуса посетить Жировичскую святыню. Посещение  монастыря, церкви, святого источника навевает необъяснимый трепет души, особенно это   касается, когда в церкви сотни людей хором поют молитвы. Иные почему – то стремительно выскакивают в это время из храма. После молитв я решил пройтись по территории монастыря. О чудо! На одной из скамеек сидел старик, которого я видел 10 лет назад в Москве. Он был в той же пилотке военного образца, но, вместо гимнастерки, была монашеская султана. У меня заколотилась сердце. Старик как не бывало ответил на мое приветствие, осенив себя крестным знаменем и произнес:
- Ну что Николай неверующий? Прав отшельник Стефаний? Нет величайшей
страны, которую мы кровью и миллионами жизней защитили.
Я скорбно наклонив голов голову произнес:
- Нет.
Словно во сне очнувшись, я увидел перед собой пустую скамейку.

    Последняя встреча состоялась 11 августа 2020 года в Барановичах на улице
Фабричной возле оздоровительного комплекса «Тонус» (Баня). Я поджидал своего
доброго знакомого, дабы обсудить события в Минске 10 августа ночью. Интернет, как
рассадник зла, я не смотрю, телевидение 5 лет отключено. Его сын с семьей живет в
Минске. Я хотел расспросить, что было ночью в стабильной Республике Беларусь. И
вдруг передомной не приятель, а святой отшельник Стефаний. В той же пилотке с красной
звездочкой, в армейской, защитного цвета телогрейке, на шее серый солдатский шарф. О
чудо. Из - под телогрейки выглядывала монашеская султана. И те же кирзовые армейские сапоги. И словно удар по голове вопрос:
-Что, Николай, ищешь истину?
Я произнес:
- Да.
- Истины нет, землей правит Дьявол. Людей с Богом в душе так мало. У Дьявола
столько слуг и исполнителей: сатана, бесы, ангелы бесов. Люди становятся настоящими
бесами. Вместо того, чтобы зажечь свечи и в один и тот же час в одну минуту и одну
секунду и пропеть три раза вместе «Отче наш». Они,  искушенные греховной Европой, обмотавшись тряпками, идут на поклон  к Дворцу Власти, где их угощают отменной «резиновой кашей». Возникает естественная обида за боль и несправедливость, за выборы, которые не были никогда выборами, а были хорошим спектаклями. А все так просто. Пришли на площади к церквям, зажгли свечи и в точно назначенное время (например, в 21.00) запели молитву 3 раза «Отче наш» и благочинно, благочинно пошли по домам. В следующее воскресенье молитва должна была бы прозвучать 4 раза и так, до 12 раз. Те, кто остался в квартирах, домах, аудиториях, школах, слушали молитву со своих телефонов  и сами подпевали. Против молитвы нет оружия. Это говорю я, Стефаний, прошедший войну с 1941 по 1945 год и который скоро будет праздновать свое 100 - летие.
Что – то меня отвлекло, толи проезжавшая машина, толи проходивший мужчина,
но, когда я пришел в себя, никого напротив меня не было. Мистика? Третий раз мистика
похожая на бред. Или «крыша» едет?


 
   


Рецензии