Государственный музей Рийксмузеум в Амстердаме-29

Государственный музей (Рийксмузеум) в Амстердаме-29
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА
Отдел скульптуры и декоративно-прикладного искусства содержит работы мастеров разных стран Европы, начиная от эпохи позднего Средневековья до конца 19 в., демонстрирующие смену стилей в европейском искусстве от готики до модерна. Коллекция насчитывает около 4 5000 произведений скульптуры, изделий из серебра, ювелирных украшений, мебели, шпалер, костюмов и ткани.
В отдел включены исторические интерьеры со всеми деталями их обстановки. Один из ансамблей, украшавший частный дом в Харлеме около 1790-х, выдержан в стиле неоклассицизма. О стиле модерн дают представление предметы обстановки, созданные в 1910 для оформления комнаты в частном доме в Амстердаме.
Скульптура в Нидерландах не получила такого развития, как живопись. В разделе 15–17 вв. находятся реликварии, детали надгробных памятников, отлитые из металла, алтари и др.
Лучшие скульптурные памятники коллекции – это «Благовещение» одного из самых выдающихся немецких скульпторов позднего Средневековья Тильмана Рименшнайдера (1460–1531)
. ... и «Грозящий Амур» француза Э.Фальконе (автора памятника Петру I в СПб). Статуя имела огромный успех – Фальконе неоднократно ее повторял в мраморе, бронзе, фаянсе, свинце и т.д. Особая ценность скульптуры, хранящейся в Амстердаме, заключается в том, что это первый вариант в мраморе.
До революции 1917 года статуя находилась в Санкт-Петербурге.
В Эрмитаже остался другой вариант в мраморе, исполненный по заказу графа А.С.Строганова.
С декабря 2003 года в музее проводились радикальные работы по реконструкции и модернизации здания (под руководством испанских архитекторов Антонио Круса и Антонио Ортиса). Музей был частично открыт, выставляя шедевры XVII века, включая живопись, скульптуру, керамику и прикладное искусство.
В 2008 году обновленный и еще более прекрасный Государственный музей в Амстердаме, знаменитый Рийксмузеум, вновь широко открыл двери для многочисленных посетителей XXI века со всего мира.


Рецензии