Маркс и Энгельс как спасатели капитализма?

 Начнем с того, что Маркс и Энгельс в свой время и для своего века довольно зорко указали на величайшие болезни капитализма:
 Это монополизация рынка и предельное обнищание потребителей, что создает неустранимый кризис перепроизводства и радикализирует общество,создавая опасности "революций снизу".

 Важно представить себе, что, как ни парадоксально, но великие якобы преобразователи капитализма в социализм с прицелом на коммунизм, вопреки их собственной воли и желанию, стали...лекарями капиталистического производства и целителями капиталистического государства!
 Или же, говоря точнее, они дали важнейший исторический и научно-макроэкономический материал для анализа его лекарям.

 В результате совместными услиями теоретиков экономического развития общества, хотя бы и ненадолго, лет на сто пятьдесят, но глобальный кризис капитализма был отсрочен.
 Действительно, наука мирового капитализма и его политические деятели использовали наследие классиков марксизма, чтобы перестроить стратегию капиталистической экономики и государственной внутренней политики.

 И "кейнсианская революция" рыночной экономики, и дальнейшее государственное регулирование рынка, борьба с монополизмом, и социализация общества, государственное регулирование доходов и их перераспределение, и модель сбалансированности частного и государтсвенного сектора экономик, всё это следстиве деятельности мыслителей, использовавших наработки Маркса и Энгельса.

Итак, не только в России, но и вовсем мире поэтому влияние Маркса и Энгельса на историю циивилизации огромно.

Что касается неудачного провиденциализма классиков марксизма, этих якобы неудавшихся "могильщиков" капитализма...

Да, скоре всего, у них было многовато прожектерства, много наивного и неправильного на наш сегодняшний взгляд (но человек, как говорится, задним умом крепок!), да и сам панэкономический подход к истории общества и форм государственной власти вызывает сомнение.
 Теория трудовой стоимости нуждается в переосмыслении, как и модель технического прогресса экономики, мировоззренческие понятия о человеческом труде, представления о коллективном характере собственности на средства производства, и теория коллективной власти явно требуют основательного пересмотра, а модель классового общества и теория прибавочной стоимости, модель рынка труда попросту устарели, столь  фундаментально изменилось и общество, и государство по сравнению с временами классиков марксизма в XIX столетии в наше время глобализма

 И все таки их линейная модель эволюции заслуживает внимания, и пороки капитализма усиливаются, что показывает их проницательность...А их моральный подход к экономике и вовсе замечателен.
 Особенно в наши циничные времена утери фундаменальных ценностей этнических культур.

 Скорее всего, капиталистическая цивилизация не имеет никакого будущего и в этом отношении сомнителен оптимизма Путина.
 Но дело в том, что сам мировой капитализм, как и предыдущий путь к нему, является следствием пороков цивилизации глубоких, мировоззренческих
Все это плохо кончится для техноцивилизации, как и предсказывает апокалиптика


Рецензии