Снова об отчуждении при разницы в полит. взглядах

Из переписки.

Когда политические взгляды собеседников поляризуются, то в общении наступает некоторое отчуждение даже против желания сторон, желающих сохранить прежнюю доверительность контакта.
 
 
Но политические взгляды или есть, или аполитичность одной/обеих сторон контакта.
во всех случаях, как полярности взглядов, так и аполитичности одной из сторон, - общение постепенно сходит на нет. Я не знаю почему так, со мной только раз согласилась одна корр., остальные сразу возражали мне, что разве это мол важно, что я такое выдумываю.
Да, как говорится, лишь бы человек был хороший.
Однако на практике смотрят либо в кошелек хорошего человека, и если он недостаточно тугой, то и человек не настолько хороший, как казался. Ну это...лирическое отступление.
 
Вобщем темна вода во облацех.. человеческих отношений.

Ничего не понятно и все запутано.
 
И все же. Если политически чётко очерченные разногласия, по разные стороны баррикад - это неминуемо приводит к конфликту, а в лучшем случае - к дипломатическому разводу и расхождению вчерашних друзей.
А вся штука еще в том, что изменить своим убеждениям не дано, это подобно карме. Року. Ты принадлежишь, едва ли не до рождения, к той или иной партии и умонастроениям. Напрасно "Неоязчник" распинался, пытаясь переубедить меня в моих убеждениях. Точно так же, как крепка его неприязнь к ним, так же прочны мои убеждения и мировоззрение. И я знаю, что и ваши не изменятся.

Даже если вы сделаете какие-то компромиссы, как и я.

Могут ли измениться полит.убеждения, приверженность правым/левым полюсам?
Очень редко по настоящему, если только не из корыстных соображений, а это последнее было массово, когда вчерашняя партноменклатура сначала сделалась "социал-демократией европейского образца", а потом новой буржуазией, "новыми русскими". Но они и изначально не были коммунистами по убеждениям, и в партию они вступали из корысти и приспособленчества.
А вот если настоящее...то нет...изменить своим убеждениям - значит изменить своей душе.

  02.05.2019 


Рецензии