Грязная тетрадь 2

3

Репортаж о концерте Вале понравился. Она даже стала защищать меня перед другими преподавателями, посчитавшими, что я не так красочно расписал эти песнопения и танцы.
Я сидел снова у неё в кабинете, за столом, разглядывая графики уроков и прочего, лежащие под стеклом, мы мило общались; временами в её кабинет, постучавшись, заходили любопытные сотрудницы этого учебного заведения, якобы за каким-нибудь советом или рекомендацией. Обычное дело в таких случаях.
Дни стояли тихие, тёплые. Спокойное колебание листьев берёз, мягкий лепет листвы...
Школа искусств находится в центре села. Село по территории занимает площадь небольшого города, но так исторически сложилось, что в Неверкине не было никогда крупного промышленного производства - с царских времён и до времён нынешних здесь никто не планировал что-либо производить в промышленных масштабах. Не знаю, в чём была проблема. Склоняюсь к тому, что в советские годы не было заинтересованности партийных деятелей в том, чтобы здесь производить что-либо серьёзное. Как только колхозники получили вольную, начали получать настоящие деньги (конец 70-х), население стремительно стало "таять", покидать эту местность - люди уезжали в города, в другие регионы.
Советская власть, предполагаю, уничтожила здесь больше людей, чем Вторая мировая война. Только говорить об этом мог узкий круг людей. Рафик Давыдович Куряев, мой непосредственный начальник, однажды ВСЕРЬЁЗ затронув тему войны, вынужден был вернуться к прежнему формату газеты: народ здесь тёмный, никому не полагалось обсуждать действия высших руководителей, тем более коммунисту - мало ли, что он, к примеру, думает о полководце Жукове...
А для меня то лето было летом новых открытий. Лето взросления...
Взросление - это не два года рабства в Заполярье (июнь 1995 - июнь 1997 годов, армия). Взросление - это ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ.
Это было прекрасное лето! - да и редкое лето здесь бывает плохим. Но тогда... ведь я был влюблён... Я познавал мир. Мир - окрест. И мир - который был "внутри". Я преодолевал некие свои "пределы". И, наверное, Валя тоже испытывала удовольствие от преодоления своих "пределов" ("а почему бы не поиграть с мальчиком? он хорошенький...что плохого в этом, в общении с ним?..").
Валя играла на пианино. МНЕ!
Пела песни. Грустные, щемящие сердце. МНЕ!
Кружилась голова от счастья.
Все эти первые поцелуи, прикосновения, загадочные взгляды, таинственная задумчивость, тягучая вдруг печаль...
Что-то во мне говорило: ТЕБЕ НУЖНО ДРУГОЕ, РАЗОРВИ ЭТУ СВЯЗЬ...
А я не мог...
И она тоже, видя, что далеко зашла, хотела прекратить наше общение. И тут получает неожиданно от меня письмо.
В этом есть что-то демоническое. ДЕМОНИЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ДЕМОНИЧЕСКОЕ...
Мальчик написал молодой женщине красивое письмо. Она была тронута этим письмом. Она испытала большую радость от этого письма.
И... мальчик про это знал... знал - когда уже писал это письмо. Демонически знал.


Рецензии