Экзорцист

- У меня к Вам дело, — с ходу, даже не здороваясь, заявила посетительница, обратившись к сидевшему за столом в рабочем кабинете человеку и при этом тут же уселась за тот же стол напротив него.
- А ко мне без дела и не ходят, — улыбнувшись, ответил сидевший за столом человек.
- Вы должны мне помочь! Спасите меня!
- Я вас внимательно слушаю.
- Я работаю судьей…
- Я сразу догадался, что Вы занимаете какую-то важную должность: важные люди зачастую открывают ногой двери в кабинеты и часто забывают поздороваться.
- Да, есть у нас такая особенность, но я пришла к Вам поговорить не об этом.
- Ну что ж, рассказывайте!
- Квалификационная коллегия судей грозится исключить меня из штата судей! Черт побери! Но я ведь ничего больше в жизни делать не умею! Даже готовить не умею: вся еда постоянно пригорает! Хорошо, хоть муж у меня есть: он в доме и готовит, и стирает, и убирается!
- Да у Вас замечательный муж — мечта любой женщины! Мои поздравления! И где Вы только такого нашли?!
- Он не всегда был таким. Сначала упирался. Говорил, что готовить — это не мужская работа, и все такое прочее. Но я его выдрессировала!
- И как же, если не секрет?
- Да очень просто! Однажды я просто рявкнула на него: «Делай, что тебе говорят, иначе засужу, собаку! Век воли не увидишь!» И знаете, он у меня сразу такой шелковый стал! По струнке ходит!
- Бедняга…
- Да пес с ним, с мужем! Я не о нем пришла поговорить.
- Я Вас понял. Так за что Вас хотят уволить?
- Последние несколько дней на судебных процессах я стала временами выкрикивать нецензурные слова. Причем я никоим образом не желаю делать ничего подобного, поверьте мне! Слова как бы сами собой вылетают из меня. Но я выкрикиваю их не своим голосом, а чужим. Мужским басом! Участники судебных процессов стали возмущаться. Жалобы на меня, черти, пишут! Дошли до Квалификационной коллегии судей. А те мне сказали, что если такое безобразие будет продолжаться, то не быть мне судьей! Я в панике от этого! Я не знаю, что мне делать! Спасите меня! Любые деньги отдам! Конечно, в разумных пределах.
- Вы уже обращались к кому-нибудь за помощью?
- Да. Я посетила трех врачей: терапевта, невролога и психиатра, а также прошла внеочередное психиатрическое освидетельствование. Врачи досконально обследовали меня, но никакой патологии не обнаружили. Они утверждают, что я здорова!
- А в церковь Вы ходили?
- Да.
- И что сказал батюшка?
- Он сказал, что в меня бес вселился! Но при этом батюшка отказался из меня этого беса изгонять!
- Почему же?
- Он сказал, что в него самого бес вселился, и что ему со своим бы справиться, не то, что с чужими!
- Даже так? И что же за бес в него вселился?
- Батюшка в последнее время стал часто к бутылке прикладываться.
- Плохо дело. В него вселился запойный бес! Это особо страшный и сильный бес! Изгнать его очень тяжело. Вся штука в том, что запойный бес подавляет силу воли и у человека не остается ни сил, ни желания с таким бесом бороться. А желание избавиться от беса должно быть обязательно, иначе вся моя работа пойдет коту под хвост!
- А я страстно желаю избавиться от моего беса, клянусь Вам! Батюшка посоветовал мне обратиться к Вам. Он сказал, что Вы — лучший в нашем регионе экзорцист и способны изгнать любого беса!
- Он так сказал?
- Да.
- Батюшка преувеличивает. Иногда и я не справляюсь со своей работой.
- Но мне больше не к кому обратиться!
- Хорошо. Как я вижу, Вы — человек образованный, светский, занимающий серьезную должность. И при этом Вы верите в бесов?
- Я верю нашему батюшке. Раз он сказал, что это бес — значит, бес и есть!
- А как Вы считаете, бес в Вас случайно вселился?
- Батюшка сказал, что я согрешила.
- И чем же? Тем, что Вы своего мужа выдрессировали?
- Да пес с ним, с мужем! Это я вообще грехом не считаю!
- И в чем же тогда Вы провинились?
- Недавно я осудила невиновного. Тот человек стал неугоден властям. Мешал их бизнесу. Он выступал против доставки из других стран и размещения на территории нашего региона радиоактивных отходов. Боролся за экологию. Полицейские подкинули ему наркотики, а я его за решетку отправила. А на следующий день в меня бес вселился, и я стала выкрикивать на судебных процессах нецензурные слова!
- Вы думаете, что Вас Бог наказал?
- Так считает батюшка.
- Судя по Вашему рассказу, в Вас вселился бес-шалун. Он и выкрикивает нецензурные слова.
- Вы сможете его изгнать?
- Попробую, но сразу предупреждаю, что будет больно!
- Я готова! Моя работа и моя неприкосновенность для меня — превыше всего! Изгоните из меня этого проклятого беса!
И экзорцист приступил к своей работе. Он присоединил к сети какой-то прибор, протянул от него провода и намотал их на уши судье, а потом нажал на приборе какую-то кнопку, дав, таким образом, мощный разряд электрического тока.
- Больно, сволочь! — взвыла судья мужским басом.
- Изыди, бес! — крикнул в ответ экзорцист.
- Шалун, говоришь?! — снова услышал экзорцист яростный мужской бас. — Сейчас я тебе покажу шалуна!
И тут вдруг судья вскочила со стула и со всей силы вцепилась экзорцисту руками в горло. Тот попытался оказать сопротивление, но не сумел. Эузорцист быстро обмяк и со сдавленным хрипом рухнул на пол, после чего он уже больше не проявлял никаких признаков жизни.
Судья же при этом как будто ощутила некое облегчение и заметила, как какая-то маленькая тень как будто отделилась от ее тела, проскакала в сторону окна, выбила стекло и растворилась в воздухе за пределами кабинета экзорциста.
 
 


Рецензии