Танька Фраерман и ее прародины...

 О неслучайностях и "параллелях и меридианах" судеб снова. 
Льгов - родина любимого писателя и нелюбимой (предавшей собственную кровь, скажем четче), одной вынужденной родственницы. Больно об этом в свете всего. Но...

И "о святом и грешном..." Я умела всю жизнь отделять мух от котлет. Потому на ее проводах две ее коллеги (тоже из оперы святого и чистого - Детства) мне : "Тань, нас так похороните?"(имея в виду еще одну ею обиженную  - тоже, как я, -  "породненную", правда,  у нас совсем разные истории, я - не за себя - много чести, за то самое святое.).

  И снова параллель... Конечно, не пересекались, бо разных поколений - родители любимого писателя и отец той "родственницы" в городке Льгове, но профессия (гуманная) - одна. Потомственная для нее.

  А Гайдар... Не станем про пятнадцатилетнего подростка и его "Школу" (тоже параллель - кстати, для посвященных), как  и последствия того для его психики - он был искренен по крайней мере, в отличие от большинства тех, кто пытается его судить.
   
  Но такие книги пишут только хорошие люди. Настоящие. Добрые. И главное для меня - в мужчине - отношение к детям, своим и тем, за кого он брал ответственность - детям своих жен. В этом смысле, Аркадий Петрович был безупречен. Предвосхищая (плавали - на каждом шагу ): Тимур - его единственный кровный сын. О Егоре Гайдаре и пр. - в связи - не надо.  Прошу!

  А ДК Льговский...  С курскими "классиками" тогда на праздник ездили.
 А вообще о ДК... Была в моей судьбе и такая страница - несколько месяцев професссинальной культурной работы - распределение в "Домик", как знакомые курские культработники зовут Дом народного творчества.
 Между "кульком" (диплом накануне Нового года), не считая "Последних каникул" в январе (помните, кстати, фильм тех времен?), и институтом. Больше не выдержали мы с Лидией Ивановной друг друга, как и остальные наши - хореографичка и  дирижерша, она лично выбирала нас всех на госах, но... "Сейчас не об этом!"

 Даму эту с ее "дамским-курским" кое-кто помнит еще. Только я всегда ухожу первая, в любых отношениях, заходящих в тупик. Толку-то, правда, что!..
 Впрочем ... вру. Бывают (и на старуху проруха) в иных судьбах  чрезмерно тупиковые тупики... И тогда - хоть "пишите рапОрты", хоть сто "заявлений об увольнении", хоть жалобы в ДОСААФ (Пырьев так говорил, про то, что жаловаться на него можно только в ДОСААФ).

  А той юной зимой "решающего года" с Л.И. в "Домике" на Ленина (малой кровью обошлось...)мы  сформулировали вместе приказ "в связи с поступлением в вуз"- задолго до вступителеьных, и пару месяцев в виде бонуса еще приписала мне та "культурница" в стаж - играли мои шефы по моим правилам всегда - по разным причинам (правда, с издержками в виде разной степени тяжести душевных трамв для меня самой).
 
  Но... Фамилия у моих предков такая - Фраерман. Переводить не стоит?.. А тогда народные театры курировала.Успела навестить многих своих однокурсниц по местам их "ссылок". Первая командировка была во Льгов. И, конечно, музей Гайдара первым делом...И много другого тут же в параллели и меридианы - ко всему сказанному.
И в музее том его директор, краевед, энтузиаст,  жизнь любимому писателю посвятивший, рассказал мне (мои юные  распахнутые глаза его сподвигли, наверное) те подробности, которые  и сейчас не все знают. А я НЕ ХОТЕЛА их знать! Ничего особенно страшного, и нравственный образ глазами взрослой бы тетеньки ничуть не умаляет.  Но тогда... препочла забыть. И вообще "не прикасаться  к идолам, чтобы позолота на руках  не осталась" - я с тех пор еще яснее усвоила. К счастью, идолов по жизни  практически не было. Но так хотелось святого и чистого в душе! Жаль, трезвость в сочетании с романтизмом не для  наших реалий.

 А Гайдар с моим двоюродным дедом Рувимом Фраерманом  так хорошо дружили! (И снова о знаках судьбы!..) И его ему посвящение  о многом мне сказало: кому-кому, а Гайдару  я доверяю безоговорочно.  "В небесах над всей Вселенной,
 Вечной жалостью томим,
 Зрит небритый, вдохновенный.
 Всепрощающий Рувим".
 
 Только "небритость" лишнее слово, а  так... Я всех его потомков по прямой вычислила. Но  больше их  всех на этот портрет я похожа. Недаром смеляковское стихотворение про Любку Фейгельман упорно ассоциируется у одного курского классика со мной. "Здравствуй, моя Любка",
"До свиданья, Люба!"-
подпевал ночами
пасмурный сосед.

...Вспомним, погорюем,
сядем, моя Люба,
Сядем посмеемся,
Любка Фейгельман!."

Он так его читает: "Сядем - посмеемся! Танька Фраерман!"


Рецензии