Корчев Боспорский!!

Города призраки Руси, России, СССР.
=============================
     Также в древности Пантикапей, Боспорский Киммерий у греков, Карша и Чарша у хазар, Керич, Корчев и Коршев у русских, Воспоро у генуэзцев.
     Древняя Керичь была расположена на Керченском городище на территории нынешней Керчи в Крыму на берегу Керченского пролива.
     На территории современной Керчи ранее стояли и другие древние города Мирмекий, Гераклий, Парфений, Порфмий, Гермисий, Тиритака, Нимфей. Есть также городища, которые пока не идентифицированы по источникам. Но все они имеют собственную историю, также как и Древняя Керчь.
     Именование города имеет два происхождения, каждое из которые относится к разным историческим эпохам в судьбе Керчи.
     Наиболее древнее название, по всей видимости 7-го века по Рождеству Христову, относится к тюркскому слову «кърък», что могло означать место на перешейке, в узком месте, коим являлся Боспор. Это название появляется с приходом сюда савиро-булгар во времена Царства Гуннов и Западного Тюркского Каганата. Окончательно это именование закрепилось в хазарском Каганате. Похоже называл этот город в своей переписке с еврейскими грамотеями из Европы.
     Название Корчев-Коршев на Руси приписывали к разным землям, но чаще всего он появлялся на вятичской земле.
     У русо-славян это слово могло означать окорочу, то есть кору или заводь на реке, а то и по кличке народного героя.
     Связывают слово «корчев» с глиняным ковшом, корчагой. Люди находили глину на побережье речки. Начинали там печь эту глину, делали посуду, а когда глина заканчивалась, то они переезжали на новое место, где продолжали своё ремесло. А город свой так и звали Корчев или Коршев.
     У древних южных русо-славян и алан одним из почитаемых богов Хорос, бог Солнца. Ремесленники Коршева при изготовлении керамики сначала сушили глиняные изделия на Солнце, после чего обжигали их в гончарной печи. По всей видимости, Русь, пришедшая вместе с хазарами в 8-м веке на Боспор, нашли там много Солнца, трансформировав его имя Хорос в Коршев.
     Греки, проживавшие на Боспоре в 8-м веке, часто упоминали бога пиров Корсу, когда пробовали своё молодое вино, прежде, чем отправить его в бочки и отправить на кораблях за море. Они также говорят, что бог Корча однажды спас людей от Потопа. Русо-славянам понравился этот обряд взятия проб с молодого вина, хороший повод попьянствовать.
     Корса в Корчеве неизменно являлся грекам и Руси с ковшом глиняным, корчей, в руках. Пьяная братия Корчева устраивала для своего божества специальные места, нечто вродечто-то вроде шашлычных ныне, где возносили в честь его гимны и почести. Что-то вроде храма в честь Корши.
     Есть схожие по корню городки, именуемые как Корчев и которые повторяются в Польше, на Украине, в Тверской губернии, есть Керчь Тмутараканская.
     Корчев в Крыму мог получить своё именование от тюркского слова «кер», обозначающее крепость.
     В конце 8-го века в Крым через Боспор зачастили русо-славяне. Об их походах и деяниях в Крыму русские летописи с запозданием начинают сообщать через 3 века. В них город Керчь получает русифицированное именование Кърчев, которое Фасмер объяснял от слова «корчевать», возможно, имея в виду, что при этом городе было хорошо развито земледелие, может быть что-то другое, о чём он не сообщил.
     Место, где стоит нынешний город Керчь, люди заселили давным-давно, однако, это были временные поселения, не отметившиеся городским зодчеством. Археологи находят следы человеческой деятельность, оставленные им 100 тысяч лет назад.
     Остатки человеческой деятельности здесь появляются за шесть тысяч лет до Рождества Христова.
     С 3-го по 1-е тысячелетие до наступления Нового времени археологи отмечают появление на керченских городищах первых археологических культур, таких, как ямная, кеми-обинская, катакомбная, срубная, которые тут оставляют скотоводы и земледельцы.
     В 6-м веке до Рождества Христова начинается греческая колонизация Крыма. Греки встречают на Боспоре племена, которые историки относят к носителям кизил-кобинской культуры.
     Первое поселение, которое получило именование города, появляется здесь в конце 7-го века, когда сюда приходят греческие колонисты из Милета. Они называют свой город Пантикапей.
     В 6-м и 5-м веке до Рождества Христова греки создают тут ещё несколько своих колоний, которые они называли в своих отчётах городами, это были Мирмекий, Гераклий, Парфений, Порфмий, Гермисий, Тиритака, Нимфей.
     В начале 1-го века до Нашей Эры Боспор становится вассалом Рима.
     В 4-м веке Новой Веры сюда приходят гуннские племена, которые нарушают тихое и спокойно течение истории Пантикапейских городов.
     В 6-м веке греков сменяют в Боспорском проливе византийцы, которые строят на месте нынешней Керчи крепость, которую они называют Боспоро.
     В начале 7-го века в предместьях города Боспоро происходят столкновения между ордами Западного Тюркского Каганата и войсками Византии. Византийским грекам пришлось поступиться частью полномочий в Крыму и на Боспоре. Торговая и политическая сфера отошли к более организованной Византии, а военное присутствие сохранилось за Каганатом.
     В начале 8-го века на полустров Крым приходят наследники и Царства Гуннов, и Тюркского Каганата хазары, ведомые Хазарским государством, с которым Византия заключает Вечный договор о совместных действиях против общих врагов и управлении Крымом и другими спорными территориями. Надо сказать, что этот договор исполнялся обеими сторонами вплоть до падения Хазарии в конце 10-го века.
     С этого времени в греческих хрониках, а также в историях армянских, арабских и персидских нередко появляется название города Карша и Чарша, оба имеющие тюркские корни и торжище, базар, рынок.
     С начала 10-го века влияние Хазарии на Боспоре ослабевает, особенно в восточной его части, где в это время усилиями Князей Киевских Олега Вещего, Игоря и Святослава устанавливается владычество Руси. В это время Корчев входит в состав Тмутороканского Княжества. подвассального Киевской Руси. Историки сходятся во мнении, что город был под совместным владением Руси и Византии.
     Сюда пробили торговые тракты купцы Новгорода, Киева, Чернигова. Через Корчев проходили товарные караваны в Византию, на Кавказ, в Причерноморские города.
     В 1068-м году Князь Глеб Святославич ходил морем от Тмутаракани до Корчева, дабы определить возможности морского пути между городами. Это событие было выбито на Тмутороканском камне. Тогда Корчев входил в Тмутороканское Княжество.
     С 12-го века Русь теряет контроль над городом. В это время Киевская Русь передаёт властные полномочия то Суздалю, то Владимиру, и, в конце концов, Москве.
     В середине 13-го века городом владеет Золотая Орда.
    В начале 14-го века Корчев входит в состав Генуэзских колоний, которые в историях назывались Феодосия и Кафа. Город получает название Воспоро, где, однако, правят ставленники Московского Великого Княжества черкесские князья.
     В конце 15-го века Корчев попадает под власть Османии, которые словно забыли о существовании города. Корчев приходит в упадок.
     В 16-м веке на Дону появляется движение казаков, которое искало себе военного счастья и в Боспоре. Корчев становится частым объектом их нападений.
     В начале 18-го века турки, наконец, строят в Корчеве свою крепость, которую они назвали Ени-Кале.
     В конце 18-го века Корчев входит в состав Российской Империи. В дальнейшем город расширялся, постепенно включая в себя все древние городища своей округи. При этом название города изменилось на Керчь.
++++++++++++++++++


Рецензии