Победа

А знаешь, скоро лето… Оно настанет постепенно. Сначала лучи солнца будут давать тепло земле, топить снега и льды. Первые почки на ветках деревьях пробьются, и ты услышишь снова пение птиц на крыше своего дома. Тепло будет недолгим, переходящим в жар. Но прежде чем жара настанет, ты будешь сравнивать каждый день с прошедшим за окном, фотографируя всё на свой фотоаппарат. Только так можно заметить, что что-то меняется, только так ты сможешь сравнить прошлое с настоящим. Память – это уже не модно. Не модно уже хвастать на словах тем, что ты видишь, знаешь и помнишь. Теперь модно выставлять на показ во всемирной сети фотографии и получать за них удовлетворительные эмоции, разделяя свои мысли и чувства в комментариях к фотографиям. Я не хочу, чтобы ты так делала, но промолчу, потому что знаю, зачем ты снова берёшь фотоаппарат в руки.
Сегодня ты вела себя хорошо. Я вижу, что морщинки у тебя становятся глубже и заметней. Это не от старости. Просто ты уже не та, ты давно другая. Мне бывает иногда занятно смотреть за тем, как ты садишься за свой стол письменный, пододвигая ближе своё кресло. Как ты садишься поудобнее, ищешь снова ручку среди листов и фотографий, разбросанных по столу. И обернувшись в мою сторону, щурясь, спрашиваешь, где она может быть. В этот раз ручка упала из внутреннего кармана твоей кофты. Видимо, ты не прицепила ручку к карману в этот раз и она провалилась вниз к твоим бёдрам.
Я знал, что ты собираешься писать. Ты потеряла когда-то память, и каждый день твой начинался с фотографии, сделанной прошедшим днём. Таким образом ты впечатляла каждый свой день и помнила какие-то обрывки из своей жизни. Чаще всего важные, чтобы вспоминать о главном и знать, что у тебя есть близкие тебе люди. Я не стал мешать и пошёл на кухню заваривать тебе твой любимый чай. Для себя я припас хороший кофе, но пить его уже не буду – достаточно на сегодня.
Услышал, как ты мычишь себе под нос и понял, что ты снова не знаешь сегодняшней даты. Подойдя к тебе, я подсказал тебе её. И ты, поблагодарив и записав на обратной стороне фотографии дату, задумалась. Я терпеливо ждал, когда ты начнёшь, но ты расплакалась.
Ты чувствуешь себя ещё молодой и красивой девушкой, у которой всё ещё впереди. Девушкой, которая любит ходить с друзьями в кинотеатры и вечера, пить легкое шампанское и слушать стихи неизвестных поэтов. Ты любишь хохотать и веселиться, любишь танцевать и петь. А ещё ты любишь его! Такого молодого и крепкого, верного и чувственного, пылкого и страстного, терпеливого меня. Но я вот он стою перед тобой, и я держу осанку перед тобой, чтобы казаться тебе таким же бравым офицером в этом глаженом костюме. Держу руку за спиной, а в руке платок, мокрый от слёз, и не смею показать его тебе.
Я встал за тобой и облокотился рукой на спинку твоего кресла, сзади наблюдая за тобой. Ты быстро успокоилась, почувствовав меня рядом, показав тем самым, что со мной тебе намного легче. И ты найдёшь первые слова, которые ты запишешь своей рукой на обороте фотографии и это будут всего два слова «лето началось».
Ты сегодня немногословна. Вчера ты написала много всего, еле уместив всё на обороте фотографии. Меня это напугало и насторожило. Я взял твою руку в свою и вопросительно посмотрел на тебя, а ты улыбнулась, взглянув на меня исподлобья и назвала меня так, как называла меня раньше только ты.
Это было верхом счастья, это было нечто, на что я уже почти перестал надеяться, но это произошло – ты вспомнила меня! Теперь я с радостью наблюдаю, как ты разрываешь все сделанные фотографии, смеясь и торжествуя над своей болезнью. Мы победили!


Рецензии