Гимн жёсткого удара теннисистки

Интервью с чемпионкой.

- Почему вы так остро реагируете, когда вам делают комплимент "Ты крутая".
- Я хочу жёстко ударить по этому лжекомплименту.

- Почему лжекомплимент?
- Обосную. Я испытываю нежную симпатию к своему интересу и образу жизни под названием "спорт", а он жёсткий. Без жалости к себе. Большой теннис не для крутых. Он для жёстких людей. Не жестоких. Жесткий человек умеет прощать, умеет проявить мягкость и сочувствие, но там, где оно обосновано, а не оправдано. Самооправдания ведут к жалости. Мне часто говорили в юности "Докажи мне, что ты лучше тех, кто превосходит меня". "Ты ещё за мной бегать будешь. Я же крутой". Мне навязывали, что именно поэтому я так реагирую на "Крутая". Нет. Не из-за этого.
"Крутой", "Ты крутая", - смущало меня всегда. Мою природу эмоций что ли. Я ощущала, что меня не уважают, не наполняются мной, не восхищаются. И от этого неприятно. Ведь и я, как крутая, не могу "питаться" силой и красотой человека в ответ. Его победами, его знаниями, его представлением о жизни и счастье. "Крутыха" ограничивает меня и словно бьёт не по-спортивному. "Ты крутая" - это унижение. Словно мне повесили ярлык.

- А что такое счастье для вас?
- Счастье - ощущать эмоции и чувства настоящего. Разбирать их именно такими какие они есть. Тогда я чувствую себя чемпионкой, живой и счастливой.
Искусственное поддержание превосходства притупляет вкус жизни. Приходится много трудиться не над тем, чтобы богатеть душой, а поддерживать "Я лучше тебя любым путем, даже порой жестоким". А любым он становится без эмоциональных различий. "Ты крутая" - это безразличный комплимент. Поэтому он лживый для меня.

- "Ты крутая" - это какая? О чем это? О какой "картине" слова? Как склон? Как поворот? Крутой обрыв?
- Сразу не смогу ответить.
- Хорошо. Рассуждайте.
- Когда мной восхищаются, при этом есть приятное обоснование вслед: "Ты держала удар. Ты резко подбежала и прелестно попала в цель". Есть хоть какая-то красочность.
"Ты крутая!". Хм. Наверное, все же о жёсткой. Какая? Жёсткая! Не жалеешь себя, не безразлична к делу и его результатам. А крутая. Ну, я желаю жить в уважительном отношении к труду спортсмена. Жёсткая и уважающая. Как гимн. Вот! Да! Гимн говорит о ценностях страны. Я строю свою игру, жизнь и тренировки, события в понимании ценностей и ориентируюсь на знаки. Гимн как что-то надземное. Он помогает сосредоточиться на теплой свободе. Для свободы нужна жёсткая дисциплина и уважение к участникам соревнований из других стран. Иначе война и соперничество. Иначе не отношения, а подземелье какое-то. Каждый сидит в своем окопе и ждёт подвоха.
Надземное как говорящие горы о вечном и возвышенном, как раз как гимн, который я слышу перед каждым соревнованием. Он настраивает меня на победу. На ответственный шаг к вкладу в свою страну.
О низменном и временном стоит задумываться, когда проиграл, когда повелся на собственные слабости. Но в них тоже есть сила.

- Крутой - это лучший?
- Среди кого? Ну давайте сравним теннисиста и врача хирурга, или теннисистку с ....
Смысл? Кто лучше? Близкому человеку скажите "Ты крутой". Как-то скупо выходит. А ведь на языке вертится "Ты молодец, умница, люблю, горжусь тобой". Хочу так общаться! Богато! "Круто" сойдёт среди соперничества. "Молодец" среди соревнующихся. Скучно в соперничестве - соревноваться в нем не с кем.

- А как же говорят "Молодец среди овец, а средь молодцов и сам овца".
- Абсолютно верно! Это о соревнованиях. Лыжник с лыжником, танцор с танцором, теннисист с себе подобным в равных условиях, с компетентными судьями и в Олимпийской деревне.
А то как-то не по-жесткому, а по-жалкому: сравнивать крутость хоккеиста и балерины. Крутость только в нашей голове! Но какая она и в чем? Это просто эмоциональное состояние и никакой объективной оценки.

- Надземное или подземелье? Хм. Интересно. Почему так важны эти составляющие?
- Надземное защищает сокровенное. Подземелье - это мир, где я тружусь над силой своего физического тела.

- Если гимн - это надземное, то, что же такое подземелье для вас?
- Сила моего жесткого удара по мячу.
- Благодарю вас за беседу.

Tracking Diary
"Радужный звездный Дождь"
Созвездие "Совершенное движение"
http://proza.ru/2023/06/07/934


Рецензии