Разговор

Встретились Бог и Дьявол за одним столом. Это была их первая встреча за последние три века. Один заказал высокогорной воды, другой – бутылку красного крепленного. Первый звонок означал скорое начало представления.

– Привет, Бог. Как ты? – спросил Дьявол и опустошил бокал одним глотком.

– И тебе доброго здравия, брат, – ответил тихо Бог, поднимая стакан за здоровье собеседника.

– Как жизнь? Что нового? – спросил Дьявол. Он откинулся на спинку кресла и закинул ногу на ногу.

– Решил уйти на покой, – ответил Бог, кладя руки на стол и формируя из пальцев и ладоней единый узел. – Устал от неоправданных взываний ко мне. Каждый раз просыпаюсь в холодном поту.

– Они хотят твоей помощи, – Дьявол поднял бокал, подзывая официанта повторить.

– Они сами не знают, что хотят. Разрывают мой дом на куски, тащат меня по кусочкам.

– Ты, как я вижу, уже все решил? Зачем пригласил тогда? – Дьявол вновь выпил налитое залпом.

– Не решил, а только тестирую. Мне нужен твой совет, – ответил Бог. Он вновь слегка пригубил из своего стакана.

– Тебе не нужны мои советы. Никому они не нужны. Не ты ли учил нас этому? – Дьявол склонил голову набок. – Только ты мог продавать их. Так к чему этот разговор?

– Я ухожу.

– Тебя не отпустят. Будут если не просить, так отказываться. Не молить, так втаптывать.

Дали второй звонок.

– Нам пора, – сказал Дьявол и поднялся.

Настал черед Бога допить одним глотком все, что ему налил официант. А тот не поскупился. Бог поставил стакан на стол и слегка улыбнулся.

– Что сегодня в программе? – спросил Бог, когда поднялся. – Я уже давно не читаю программку.

– Трагедия с элементами фарса. Борьба Востока с Западом за подземные ресурсы. Так заявлено, - ответил Дьявол. – Хотя замысел режиссера может расходиться со сценарием. Посмотрим.

Оба подошли к служителю, который при входе забирал верхнюю одежду. Один взял мантию нежно-голубого цвета. Второй накинул плащ из плотной ткани цвета бургундского вина и яростной энергии. «После тебя, друг мой», – уступил Бог дорогу Дьяволу. Тот направился к выходу из зала. Плащ Бога развевался от его размашистых движений. Полой плаща он случайно задел кактус, что стоял в холле. На нем еще долго висели две красных нити.


Рецензии