Вот такая ситуация

Целый месяц я спала урывками: было похоже, что через квартиру этажом выше прогоняли стадо коров.
Оказалось, что живёт нестарый человек тяжёлой судьбы.
Зашла соседка, одна из комнат которой подвергалась ночной бомбёжке.
Предложила атаковать жильца, чтоб у него земля горела под ногами. Как сделать, не научила. Либо не знала, либо уповала на меня.
Однажды наверху громыхнуло так, что под окнами на детской площадке заплакали грудные дети. Чета соседей и я, как по команде, выскочили в коридор, помчались по лестнице наверх.

«Погромщик», раскинувшись, лежал поверх книг на стеллаже, пел: «Милая моя, солнышко лесное».
Дамочка без деликатных оборотов резала «правду- матку». Супруг крепко сжимал в руках дрель. Видимо, грохот оторвал его от ремонта.

 Дебошир уселся на груду книг верхом. Вскинул руку. Выпалил:
- Чего раскудахталась, интеллипупция? Меня носило, как осенний листок, пятнадцать лет «по горячим точкам». Имею право раз в жизни мебель повалить?
Его «железная» логика, как током шарахнула, пригнув нас к земле.

- Не крути хвостом- то: имею я право или нет?- он впился взглядом в незваного гостя, спонтанно потянулся к подоконнику за цветочной вазой, не достал и от фрустрации заскрипел зубами. - Встать не могу, два пузыря выпел, а то бы раздавил тебя, как комара между двух пальцев! Убирайтесь восвояси метать икру. 

Мы вышли обескураженные.
На нашем этаже соседку прорвало:
- Почему ты его не приструнил?
- Тебе не понять! «Пятнадцать лет по «горячим точкам…»
- «По горячим»! Пентюх! Не станешь мужиком! - жена плюнула в его сторону.
Я быстрёхонько вертела ключом в замочной скважине. Влетела в квартиру, хлопнув дверью.
«Ого, ещё раз отличилась! Муж- коврик! Жёнушка о него ноги вытирает».

Через день. Увидела на улице, у магазина, невесёлую картину.
Слащавый педант обрызгал из лужи грязью «пентюха» и бровью не повёл.
Оторопевший «пентюх» к нему с вопросом:
- Почему вы даже не извинились?
- А мне, - отвечает, явно рефлексируя и растягивая слова, - до лампочки это- извиняться.
- Отчего же так?
- Я- творческая личность, ежесекундно мыслю, некогда под ноги смотреть. - И тычет корочками.
«Пентюх» слегка дотронулся до плеча незнакомца:
- Покажите документик поближе.
- Не хватай! Тоже схватить могу. Только меня машина ждёт.
-  И что?
- Некогда глаголить. Вот что! Я на работе!
Быстрым шагом направился к машине «с интересными номерами».

«Пентюх» застыл с раскрытым ртом.

Наши глаза встретились. Мои выдали- удивление, его- растерянность.
- Видели? Как бороться с хамством? В критические моменты пускать изо рта пузыри? Совершить подвиг, чтоб жена зауважала? Это о ситуации намедни. Моя планида-  спасать человечество.
Сегодня позвоню в дверь соседу. Замахнусь гантелей- момент неожиданности!
Брошу в лицо: лишал сна, развил амок- психическое состояние, могу убить в слепой ярости.
 Пристращу отправлением к больным коронавирусом. Я-  врач скорой помощи.

Моя спина похолодела. «Коронованный жупел без маски, а нормальные люди в масках повсюду. Надеюсь- завтра всё закончится».

- Не бледнейте Вы так! Это катарсис после «гражданина с корочками»...
Вояке- соседу выражу эмпатию. Овдовел месяц как.

Возвращалась домой в размышлениях о конгениальности с врачом: с трезвомыслящими добрым словом изъясняемся, хамам не отвечаем взаимностью.

Люди управляют любыми ситуациями в жизни.

Непременно снимем маски, победив  КОВИД-19!

МЫ СИЛЬНЕЕ!


ФОТО из Инета. Спасибо автору.


Рецензии
Добротная миниатюра! Посмеялся, спасибо!

Сергей Лукич Гусев   26.12.2020 08:13     Заявить о нарушении
Сергей Лукич!
С Наступившим! Здоровья, счастья, долголетия.
С уважением,- Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   02.01.2021 06:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.