История четвёртая. Полёт стрижа

История четвёртая    " Полёт стрижа "




Эта история произошла со мной однажды, в тёплый августовский день...

   Погода была просто замечательной. Солнце стояло высоко, птицы щебетали вокруг,
а кроны тополей и клёнов так радовались прикосновениям тёплого ветра, что начинали
весело шелестеть листвой, словно переговариваясь друг с другом.
   Было раннее утро, но мы с братишкой уже копались в огороде, отыскивая жирных
червей для наживки. Очень хотелось сходить порыбачить на наше любимое место.
   Вскоре мы собрали свой походный рюкзак, взяли бамбуковые удочки и отправились
в путь, на встречу приключениям...

Солнце начало припекать наши загорелые плечи. Ветерок ласково шептал мне что-то
   на ушко и трепал белокурые волосы.
Пока мы шли, Санька вспоминал интересные случаи нашей совместной рыбалки, а я
   улыбалась ему в ответ, и радовалась очередному тёплому дню уходящего лета.

Так, за разговорами, мы с братом подошли к песчаному логу.
   Каждый раз, когда ходили на речку купаться и рыбачить, а ходили мы туда
часто, наше внимание привлекала отвесная, песчаная стена.

   Она вся была испещрена норками-гнёздами, в которых по весне гнездились
чёрные стрижи. Сейчас, в августе месяце, стрижей никаких не было.
Гнёзда пустовали, и нас, как магнитом тянуло к ним.
   На этот раз Санька первым побежал к стене из песчаных тоннелей, чтобы залезть
по ним наверх, словно маленькая обезьянка. Я кинулась следом, не желая
   отставать от брата.
Вдоволь исследовав несколько норок, мы вспомнили о рыбалке, и начали с неохотой
   слезать вниз...

Неподалёку протекала небольшая пойма от основной реки. Пройдя её по ветхому
   мостку, мы побрели дальше, по просторному лугу, к нашей любимой реке.
Всё вокруг пестрело сочной зеленью и луговыми травами. Особенно много попадалось
   конского щавеля. Небо раскинулось голубым ковром, сонные облака медленно
скользили, им не хотелось никуда спешить, также, как и нам...

Наконец то показалась река. Мы побросали удочки, рюкзак, скинули сандалии и
   бегом побежали к воде, с криками восторга. Хотелось скорее насладиться её
прохладными брызгами, после длительного пути.

Изрядно раззадорив себя, Санька забыл про рыбалку напрочь и стал купаться
   и нырять, как оголтелый. Мне оставалось только последовать его примеру.
Я плавала очень плохо, в отличие от брата, поэтому старалась держаться ближе
   к берегу. Знала, что река глубокая и лучше не заплывать туда, где не
чувствуешь ногами дна...

На противоположном берегу, неподалёку, находился дерево - перерабатывающий
комбинат. Часто мы с братом наблюдали, как большие баржи сплавляли лес
по реке.
   Иногда лесосплав был в виде огромных плотов. Здорово было наблюдать
за ними.
Так хотелось порой очутиться прямо на таком плоту, и почувствовать себя
   морским путешественником...

Пока я плюхалась у берега, Санька выловил в воде огромное бревно. Оно видимо
   отцепилось от плота при сплаве, а может с баржи свалилось.
В общем приплыл брат с этим бревном поближе ко мне. Я зацепилась крепко и мы
   поплыли не спеша по лёгким речным волнам.

Так, незаметно, оказались с этим бревном на середине реки. Когда спохватилась,
   было уже поздно. Хоть я и держалась крепко, под ногами дна не чувствовала.
Началась паника. Санька стал смеяться и уговаривать меня забраться верхом
   на скользкое бревно. Сам он уже так и сделал. Не долго думая я тоже села
верхом и стала чувствовать себя в безопасности.
   Немного поплавав таким образом, братишке стало видимо скучно и он начал
раскачивать бревно в разные стороны, нисколько не думая о последствиях...

В какое то мгновение мои руки соскользнули с мокрого бревна, и я с криком
   упала вниз головой и стала погружаться под воду, не успев даже глотнуть
воздуха.
  Всё происходило очень быстро. Глаза мои открылись. Я увидела тёмно-коричневую
воду. Воздуха в лёгких практически нет и самое ужасное, под ногами пустая бездна.
  Последние капли кислорода маленькими пузырьками вышли из меня. Вода стала
попадать через нос в гортань. Звуки все стихли, руки ослабли и я начала
  погружаться всё глубже, в темноту.
Перед глазами бледным пятном высвечивал кружок удаляющегося света...

  Сколько времени прошло, я не знала, но вдруг снизу что то мягкое стало
подталкивать мои ноги, заставляя двигать ими.
  Я, в полузабытьи, начала потихоньку шевелить сначала руками, потом уже ногами
и в какое то мгновение резко выплыла на поверхность, сильно откашливаясь.

  Санька в панике плыл ко мне, крича на ходу, как ненормальный:
" Надечка! Прости меня! Я не хотел, правда, я не нарочно! Надечка, прости!
  Я не хотел!"...
Пока он кричал, в моих ушах стоял шум, словно звонкий птичий крик. Видимо из-за
  воды, которая попала.

Выбравшись на берег, мне хотелось только одного, поскорее оказаться дома.
  Во всём теле была слабость. Ноги не слушались меня. Я молча оделась и просто
пошла обратно, а братишка схватил рюкзак, удочки и побежал за мной, прося на
  ходу прощения...
Дойдя до песчаного лога я не выдержала и повернулась к нему. Брат смотрел на
  меня виноватым взглядом. По его лицу катились слёзы.

Вдруг я опять услышала пронзительный птичий крик и зажала уши ладонями.
  Санька смотрел куда-то вверх. Я тоже подняла свой взгляд и увидела высоко
в небе птицу, кружившую над нами. Птицу, похожую на стрижа, с пронзительным,
  жалобным криком. Через мгновение она исчезла и шум в ушах прекратился.

Я наконец то улыбнулась, взяла брата крепко за руку, и мы вместе пошли по
  жаркой, пыльной дороге, а тёплый, ласковый ветер что-то напевал мне,
развеивая белокурые волосы по загорелым плечам...



     Вот такая невыдуманная история произошла однажды
                со мной, белокурой девчонкой,
                в ситцевом, летнем платьице...


 Рисунок автора..   


Рецензии
Мир Историй твоих уникален.
Интересно его преподносишь...
Скажут многие: "Так не бывает!"
Им ответишь: "Моё это прошлое"

Наденька, перечитываю неоднократно...
С теплом Души,

Рей Журавлёв 57   22.11.2020 14:12     Заявить о нарушении
Ты мой самый верный и самый любимый читатель)..
Благодарю тебя)))
С теплом, Я..

Надежда Самойлова   23.11.2020 03:30   Заявить о нарушении